newspaper
flag
УкраїнськаУКР
flag
EnglishENG
flag
PolskiPOL
flag
русскийРУС
img

Сотрудники Пирогово считают, что Гитлер себя оговорил

189
Сотрудники Пирогово считают, что Гитлер себя оговорил

17 января в Голосеевском районном суде слушалось дело о поджоге в Музее народной архитектуры и быта под открытым небом "Пирогово". Решение суд пока не вынес, однако сотрудники музея не верят в то, что пожары устроил подросток по имени Андрей. Ранее мы писали о том, что сам "поджигатель", которого друзья называют "Гитлером", признал свою вину, объяснив, что отомстил охранникам музея за обиду, пишет газета "Сегодня".

"Он вырос на наших глазах. Мать его пропала лет 10 назад, Андрей собирал бутылки, сдавал, а на вырученные деньги покупал свечки и ставил в музейной церкви, молился, чтобы мама вернулась. Одна наша сотрудница учила его математике, другая научила работать гидом. Мы считаем, что его заставили себя оговорить", — говорит Ирина Ганюкова. замдиректора музея под открытым небом.

Она утверждает, что пожары в "Пирогово" могли подстроить, чтобы скрыть хищение старинных сундуков. Во время второго пожара в середине сентября сгорело три строения из карпатской экспозиции, в одном из домиков хранилась коллекция старинных сундуков с резьбой, остатки которых не обнаружили на пожарище: "Там полный бардак с экспонатами, много неучтенных. Например, на реконструкцию этого самого сгоревшего здания, по одним сведениям, был потрачен один миллион гривен. Сумма, мягко говоря, завышенная, и чем не причина сжечь и скрыть нарушения от ревизоров КРУ?" — предполагает Ганюкова.

Видео дня

Этой версии придерживается и Романа Кобальчинская, ответственная за карпатскую экспозицию. В музее уверены — сундуки украли, а пожар устроили, чтобы замести следы, свалив всю вину на подростка. В столичном ЦОСе сообщили, что ясности с "делом о сундуках" пока нет, администрация музея даже не может сказать, сколько точно было сундуков, ведь они нигде не учтены как экспонаты. Ирина Ганюкова говорит, что сундуков было не более 20, и стоит эта коллекция от 60 до 90 тысяч гривен, якобы столько заплатил музей ивано-франковскому коллекционеру Петру Карпанюку.