УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Первые 100 дней мэра Черновецкого

270
Первые 100 дней мэра Черновецкого

Экстравагантное поведение нового хозяина Киева отнюдь не свидетельствует о его неспособности руководить непростым столичным хозяйством и разгребать грандиозные завалы, навороченные Александром Омельченко.

Видео дня

Те, кому приходилось работать с Черновецким, едва ли не единогласно утверждают, что человек он авторитарный, жесткий, порой – грубый. Но это из сферы менеджмента.

Что касается результатов такого менеджмента, то если судить по частному бизнесу семейства Черновецких, то вслед за Омельченко, Леонида Михайловича можно назвать «крепким хозяйственником». Но есть два «но». Первое: частный бизнес и управление коммунальным хозяйством – это два достаточно отличных типа управления. И у капиталиста Черновецкого нет чиновничьего опыта. Второе: хочется надеяться, что новая должность не заставит задуматься свежеиспеченного мэра над тем, чтобы с использованием новых возможностей преумножить свои частные капиталы.

Но как все будет, пожалуй, сегодня не сможет ответить никто, включая Леонида Михайловича. Слишком мало времени прошло, слишком многое в масштабном столичном хозяйстве надо ставить с головы на ноги. А минувшие 100 дней позволили лишь присмотреться к новому мэру и его методам руководства городом. Поэтому не стану ударяться в пустопорожние «юбилейные» оценки-прогнозы, а просто вспомню, что мне, как рядовому киевлянину, запомнилось за этот срок в связи с фамилией Черновецкий.

1. Увы, первым номером в рейтинге моей памяти стоит скандал с сыном мэра Степаном, якобы, случившийся в одесском клубе. Удивительно, почему пресса так слабо поработала по этой истории. То, что просочилось в СМИ – это, будто бы, потасовка, в которой участвовал Степан Черновецкий с его охранниками, которые даже удосужились пальнуть в воздух из пистолета. И случилось это, якобы, на глазах полутысячи посетителей клуба.

Комментарии Леонида Черновецкого по этому поводу были не менее бесцветными, чем информация о случившемся. Известно, что Черновецкий-старший крайне болезненно воспринимает любую критическую информацию о своей персоне и о его семье, немедленно реагируя исками в суд.

Не думаю, что это правильная формула поведения. Занимая пост мэра Киева не стоит надеяться, что таким образом можно заставить прессу себя любить. А шумиха вокруг влиятельных персон – это известная спутница популярности. И Леонид Черновецкий вынужден будет понять это и принять. В противном случае своими потугами всех засудить он рискует спровоцировать стойкую нелюбовь прессы.

фото "КИЯНИ"

2. С первых дней мэрства Черновецкий говорил о необходимости наведения порядка с ситуацией вокруг распродажи земельных участков в Киеве и хаотически-варварской застройкой столицы. И как опытный управленец начал с правильного шага – ревизии всего столичного хозяйства.

Мне как рядовому жителю города, увы, не известно, на каком этапе реализации своего плана пребывает мэр сегодня. Но известно и то, что на протяжении полутора лет столичная милиция возбудила несколько десятков дел по продаже земельных участков и противоправной застройке.

Все эти дела успешно хоронил бывший прокурор Киева Василий Присяжнюк. Его недавно сняли, появился шанс на реанимацию прибитых пылью уголовных дел.

Но это все – частные случаи. А что касается системной работы по выяснению того, кто за десять лет буквально скупил Киев, который пращуры трудолюбиво и с любовью возводили полторы тысячи лет, не ведется. И в принципе не требуется особых усилий для выяснения схем и имен исполнителей по землеотводам и застройке столицы небоскребами-фитнес-центрами.

Просто Леонид Михайлович может попросить некоторых чиновников из старой омельченковской команды, дабы те раскрыли карты. Ведь для чего-то же он оставил их в своих кабинетах. И вот это «для чего» наводит на нехорошие подозрения. Одно дело наводить порядок, другое дело – переделить преступный многомиллионный бизнес.

Но опять же: выводы делать рано. Да, Черновецкий делал громкие заявления о том, что Омельченко должен по всей строгости ответить за то, что он сделал с Киевом. Но ведь и Ющенко обещал бандитам тюрьмы…

3. Запомнились первые шаги Черновецкого по набору мэрской команды. Когда к человеку идут в подчинение бывший премьер Пустовойтенко, бывший «директор парламента» Волков, это говорит о многом. Прежде всего, о том, что Черновецкий умеет договариваться и заинтересовывать, а во-вторых, что он четко отдает себе отчет: столицей руководить – это не в парламенте митинговать.

4. Известная набожность Черновецкого вселяет хоть и эфемерную, но пока еще живую надежду, что этот человек, заполучивший очень хлебный пост, будет до конца придерживаться хотя бы одного принципа: не укради.

А почему вы усмехаетесь? Ну, ведь были же в истории человечества такие редкие примеры. Нет, я их не приведу, не могу вспомнить, но, наверное, были.

А постоянные посещения Леонидом Михайловичем многолюдных собраний под предводительством Сандея Аделаджи наложили на стиль руководства Черновецкого заметный отпечаток. Его еженедельные «общественные приемы» наводят на аналогии с богослужениями. Только вместо паперти – ступени мэрии, вместо Аделаджи – Черновецкий.

Однако, атмосфера несколько иная. Все-таки мэр не проповеди читает, а квартиры раздает. Впрочем, он, кажется, уже понял свою ошибку, решив отменить эти сеансы общения с муниципальной паствой, поскольку ему «морально тяжело». А чего ж мэр ожидал: неужто он и в своем банке таким образом текущие вопросы решал?

5. Единственное заявление Черновецкого, подтвержденное действием, это пожалуй – активный ремонт-латание автодорог. И что любопытно: как оказалось, дороги действительно можно асфальтировать ночью, а не в час пик и весьма быстро.

К тому же Черновецкий вознамерился запретить въезд в город грузовиков. Недурно. Осталось запретить въезд легковушкам. Кроме того, помнится, Черновецкий в ответ на марши велосипедистов, заявил, что отныне при реконструкции дорог будет наноситься разметка для велодорожек. Заявление я такое точно слышал, а вот велодорожек в городе не прибавилось.

Или все-таки Леонид Михайлович прежде всего заботится о том, чтобы из-за этих тихоходных велосипедистов он не застревал в городских пробках на своем «Майбахе»?

6. Еще Черновецкий ввел моду на общественные обсуждения проблем города. Решение это ну очень похожее на пиар-ход.

Для начала новому мэру следовало бы разобраться с теми проблемами, которые лежат на поверхности и никаких обсуждений не требуют, а потом уж советоваться с киевлянами. Скажите: ну для чего нужно рекламировать повсюду номер телефона, по которому киевляне могут сообщить о местах стихийной торговли? Неужели они и так не известны? Прежде всего – это любой оживленный подземный переход, особенно вблизи метро. Там торгуют постоянно, противозаконно, отнюдь не прячась от городских властей.

У меня под домом около метро «Поздняки» в узеньком переходе пару месяцев назад возвели основательные торговые конструкции, после чего в час пик там стало так же тесно, как в вагоне метро. А буквально недавно на выходе из этого перехода прямо на тротуаре построили ларек. Думаете, районным властям об этом неизвестно, и они скрывают эту информацию от Черновецкого?

Эксперимента ради позвонил по телефону мэрии, проинформировал. Вот смотрю в окно, жду результата. Но предчувствую, что мой вид из окна в ближайшие годы не изменится.

Вид из моего окна. Фото автора

Вид из моего окна. Фото автора

И подобные виды открываются не только из моего окна. Почему же Черновецкий их не наблюдает, прося информационной помощи у киевлян? Может, мы с ним в разных городах живем?

…Только что подошел к другому окну выкурить папироску. Вижу полгектара земли, на которых должен был появиться парк. Но, увы, последние пять лет территория обнесена забором, за которым, якобы, должно вестись строительство церкви. Но ничего не строится, просто самозахватом у киевской громады украли кусок недешевой территории.

Думаю, за 100 дней правления новый мэр мог хотя бы снести этот забор и распорядиться высадить саженцы. Тогда я бы ощутил заботу Леонида Черновецкого о моей скромной персоне. И если бы в переходе, через который ежедневно протискиваюсь по дороге к метро я и моя семья, не появилось новых ларьков, я бы тоже сказал, что Черновецкий действительно обо мне заботится, уже благодаря тому, что мне не стало жить дискомфортнее, чем при его предшественнике.

Но вместо этого я ежедневно давлюсь в переходе, а добравшись до дома и включив телевизор, узнаю о новых инициативах городского головы по улучшению жизни киевлян.

Но чтобы не говорил Черновецкий и его пиар-служба, я по-прежнему буду выглядывать в окно и сопоставлять увиденное с тем, что рассказывает по телевизору Леонид Черновецкий.

Олег ЕЛЬЦОВ, "ТЕМА" – специально для "КИЯН"