Где заразиться рождественским настроением. Традиционные и неординарные локации с колядками и козой
Зажгите рождественскую звезду в своем сердце, несмотря на все невзгоды
Американская газета The Wall Street Journal (WSJ) вынесла на первую полосу материал о краже россиянами украинского продовольствия и даже земли. Журналисты опубликовали рассказы украинских фермеров, у которых оккупанты украли и продукцию, и целые предприятия.
"Российские силы крадут зерно и оборудование... По словам некоторых аграриев, сейчас захватывают и целые фермы... Обвинения в краже земли становятся все более распространенными в оккупированных российскими войсками частях Украины", – пишет The Wall Street Journal.
Одно из пострадавших от кражи земли предприятий принадлежит Дмитрию Скорнякову и, вероятно, входит в агрохолдинг HarvEast. "В прошлом месяце (мае. – Ред.) вооруженная группа появилась на ферме недалеко от Мариуполя и сообщила рабочим, что земля "национализируется" и теперь принадлежит им", – отмечает издание.
Боевики утверждали, что представляют "правительство" так называемой ДНР. "Они сказали: "Теперь это принадлежит нам, и вы работаете на нас, все является нашей собственностью", — сказал Скорняков.
Вскоре после этого на предприятие прибыли и другие группы – чтобы забрать землю уже себе. К примеру, одна из них утверждала, что представляет бывшего российского министра. Рабочие доложили Скорнякову: в одном из таких случаев завязалась ссора, боевики стреляли в воздух.
Похожая ситуация – у фермера Валерия Стоянова. Его предприятие неподалеку от Мелитополя захватили кадыровцы. Они пришли и заявили, что земля теперь принадлежит командиру их части. Оккупанты в ближайшие несколько дней после этого продали ценное оборудование и вывезли 2500 тонн зерна, хранившегося на ферме.
Соседи рассказали Стоянову, что некоторым фермерам разрешили оставить землю себе. Но взамен аграриев "обязали" отдавать кадыровцам большую часть прибыли. Однако сам Стоянов воевал на Донбассе, поэтому попал в "черные списки" оккупантов. "Они сказали моим рабочим не ждать меня. Потому что я в списке людей, которых нужно расстрелять", – рассказал Стоянов.
А исполнительный директор и совладелец группы компаний "Агриком" Петр Мельник уже более двух месяцев не знает, что происходит на одной из его ферм в Луганской области. Сначала оккупанты объявили менеджерам предприятия, что у фермы будет новое руководство. Однако после этой встречи менеджмент пропал со связи.
"Уже более двух месяцев у меня нет информации ни о них, ни о том, что происходит на ферме", – сказал Мельник. Все данные, которые ему доступны, – это спутниковые снимки. По ним он сделал вывод, что посевную на ферме все же завершили.
По словам нескольких других фермеров, собственники земли, проживающие за пределами оккупированных территорий или имеющие проукраинскую позицию, теряют свою собственность. Другим удается сохранить землю и имущество – они постоянно находятся на оккупированных территориях и "безопасны" с точки зрения захватчиков. Иногда они идут на сделки с оккупантами, захватывают соседние предприятия или угрожают своим коллегам.
Одному из аграриев из южного района Украины пришлось покинуть свою ферму площадью 2000 га, так как его дом разрушили обстрелы. Теперь он беспокоится, что его ферму отнимут – либо оккупанты, либо их поcобники. "В наших городах полно коллаборационистов", – сказал фермер. Соседи уже сообщили ему, что российские войска вывезли с его складов пшеницу и семена подсолнечника.
В северных районах фермеры рассказывают о других проблемах. Российские войска во время отступления заминировали землю, разрушили здания и забрали оборудование – такое как тракторы и грузовики.
На линии фронта – еще больше трудностей. С начала войны Виктор Грищук пытается сохранить свою ферму площадью 1000 га, которая находится на линии столкновения в Запорожской области. Но ракетный и минометный огонь повредил зернохранилища, а поля изрыты воронками от снарядов.
В целом Россия, по данным правительства Украины, украла около 400 тыс. тонн зерна и семян. А исследование Киевской школы экономики (KSE), показало, что убытки аграрного сектора достигли 4,3 млрд долл.
То, что не украли, скупают за бесценок
Андрей Гоголев, чья ферма находится в оккупированном районе на юге Украины, рассказывает, что продал свои запасы сои по 296 долл. за тонну. До российского вторжения такой же объем сои приносил более 500 долл.
Главная проблема заключается в том, что продукцию не выпускают на украинские рынки. Вместо этого к фермерам приходят дельцы из Крыма. Выбора у аграриев, по сути, не остается – либо они не получат ничего, либо копейки от "крымчан".
Торговец зерном из Крыма признал, что связывался с украинскими фермерами и предлагал от 100 до 130 долл. за тонну зерна, что, по его словам, составляет примерно половину рыночной цены. Он сказал, что "десятки других трейдеров" поступили так же.
Как сообщал OBOZREVATEL, ранее глава Херсонской областной военной администрации Геннадий Лагута отмечал, что фермерам в области не дают даже "выйти в ноль". Цены на ячмень и пшеницу, которые предлагают оккупанты аграриям, настолько низкие, что не покрывают затраты на выращивание зерна.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!
Зажгите рождественскую звезду в своем сердце, несмотря на все невзгоды