УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

К брату Медведчука пришли с обысками из-за черной добычи песка

3 минуты
4,2 т.
На брата Медвечука записана фирма, которая незаконно добывает песок

Во Львове и Львовской области проходят обыски в местах регистрации проживания и по адресам компаний братьев Виктора Медведчука и Тараса Козака. Эти обыски связаны с незаконной добычей песка в Львовской області.

Об этом сообщило Государственном бюро расследований (ГБР). Отмечается, что обыски проводятся в рамках уголовного производства по ст. 364 УКУ (Злоупотребление властью или служебным положением) и ст. 240 УКУ (Нарушение правил охраны или использования недр).

Родственники Козака и Медведчука являются субъектами уголовного производства по незаконной добыче песка на двух карьерах во Львовской области. Цель обысков – розыск незаконно приобретенного имущества Виктора Медведчука и Тараса Козака и их родственников, его дальнейший арест, а также документирование причастности к финансированию вооруженной агрессии России в отношении Украины.

Уголовное дело касается незаконной добычи песка

"Только во время обыска в одной из квартир, принадлежащей супруге Тараса Козака, следователи изъяли более 108 тыс. долларов США, 8,5 тыс. евро, 18,6 тыс. российских рублей, документы на объекты недвижимости и банковские карты", – сообщили в ГБР.

Обнаруженная валюта

Как пишет Bihus.Info, обыски проходят по адресам:

  • проживания, регистрации и недвижимости брата Медведчука, брата и гражданской жены Козака, директора и бухгалтера ООО "Керамбуд";

  • компаний ООО "Керамбуд", ООО "Бетонбуд", ООО "Трансмонолитавто" и ООО "Капитал Плаза".

"Речь идет о возможной незаконной добыче песка на двух карьерах во Львовской области – в с. Родатичи Городоцкого района и с. Великополе Яворивского района. Добычу, по данным следствия, ведет компания ООО "Керамбуд", – говорится в материале.

Конечными бенефициарами этой компании – через ООО "Експонент" – являются брат Виктора Медведчука Сергей Медведчук и брат его бизнес-партнера Тараса Козака Богдан Козак. Первый покинул Украину еще в январе, а местонахождение второго неизвестно.

По мнению следствия, Сергей Медведчук не вел зарегистрированный на него бизнес. В ГБР считают, что Виктор Медведчук записал компании на брата, потому что сам не имел права управлять бизнесом как народный депутат.

"Керамбуд" получил разрешение на пользование недрами в 2002 году, однако это произошло без проведения аукциона, а потому лицензию позже признали недействительной в суде. Тем не менее компания продолжила работать, предоставляя "документы" о якобы отмене решения суда.

"Следствие выяснило, что такого определения физически не существовало, в реестре оно отсутствует. Более того, его якобы "вынес" судья ВАСУ Николай Сирош, который находится в розыске в уголовном производстве НАБУ", – говорится в материале.

Остальные компании, где ведутся обыски, связаны с бизнесом "Керамбуда". Так, "Бетонбуд", по данным следствия, покупает незаконно добытый песок. А "Трансмонолитавто" и "Капитал Плаза", кроме покупки продукции, также предоставляют "Керамбуду" авто в аренду.

Также журналисты сообщают об обысках в домах в с. Сокольники Львовской области в доме, где зарегистрирован Богдан Козак, и в доме, который принадлежит Тарасу Козаку. В доме Козака при этом проживает его мать. Она добровольно пустила сотрудников ГБР в дом.

По данным издания, на брата Медведчука и брата Козака ранее регистрировали разный бизнес – это компании из сфер строительства, производства кирпича, черепицы, бетонных растворов, добычи песка, гравия и глины.

В целом эти компании владеют более чем 40 тыс. кв. м недвижимости и 10 га земли. Еще более 40 га земли находятся у них в аренде.

Как сообщал OBOZREVATEL, 12 апреля Служба безопасности Украины задержала народного депутата от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктора Медведчука. Он подозревается в госизмене по двум производствам, а также в содействии террористической организации.

В первые дни войны Медведчук сбежал из-под домашнего ареста. Среди арестованного имущества Медведчука и его жены Оксаны Марченко 23 дома, 32 квартиры и 26 машин. Поиск активов продолжается.