"Вы финансируете убийства украинцев": Зеленский призвал ЕС отказаться от газа и нефти из РФ
Европа должна действовать более решительно и ввести эмбарго на закупки у России нефти и газа. Покупка энергетических ресурсов приносит агрессору деньги, которые в итоге тратятся на убийство украинцев. При этом суммы немалые – каждый день РФ получает от ЕС 380 млн евро за газ 360 млн евро за нефть.
Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский. Свой призыв он подкрепил роликом о том, что покупка российских энергоресурсов спонсирует войну России против Украины (чтобы посмотреть видео, проскролльте новость до конца).
"При покупке российской нефти и газа вы финансируете убийства украинцев. Действуйте более решительно. Хватит кормить российскую военную машину", – написал Зеленский.
"В не платите за российский газ и нефть рублями или евро. Вы платите жизнями таких же европейцев, как вы сами", – говорится в видеоролике. Кадры с европейской заправки в нем чередуются с кадрами войны в Украине.
ЕС уже работает над введением запрета не только на закупки российского угля, но и нефти. Но сделать это сложно, ведь решения блокируют страны, которые находятся в энергетической зависимости от РФ. Нефтяное эмбарго не включено в пятый пакет санкций, но этот вопрос рассмотрят на уровне министров иностранных дел 11 апреля.
Запрет на закупки нефти из РФ лишит страну-агрессора львиной доли экспортной выручки, однако создаст проблемы с энергоресурсами и для Европы. На таком решении настаивает целый ряд стран, в том числе Литва, Эстония, Латвия.
Войну против Украины уже введенными санкциями остановить не удается, поэтому приходится идти на более кардинальные меры. Председатель Европейского совета Шарль Мишель уже признал, что ЕС рано или поздно придется ввести ограничения против поставок газа и нефти из РФ.
Как сообщал OBOZREVATEL, послы Европейского Союза готовятся уже 7 апреля одобрить эмбарго на российский уголь. При этом запрет должен будет вступить в силу не в середине июля, как планировалось ранее, а в середине августа. Такие меры могут обойтись России в 4 млрд евро ($4,36 млрд) в год в виде упущенной выгоды.