УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Ядерный шантаж России: как можно парализовать агрессора в ответ

3 минуты
30,3 т.
Ядерный шантаж России: как можно парализовать агрессора в ответ

Последние решения высшего политического руководства России очевидно свидетельствуют о том, что кремлевский режим продолжает ложную практику повышения ставок в эскалации войны в Украине. В приоритете Кремля пока остаются военные инструменты – частичная мобилизация и возможные удары по украинской инфраструктуре, однако с российской стороны все чаще раздаются угрозы ядерным оружием. Следует понимать, что при неудачах конвенционных средств ведения войны риск его применения Россией значительно повышается.

Что является наиболее эффективной защитой от ядерного оружия? Такой защитой является сдерживание. Политика сдерживания не позволила ни разу применить такое оружие с начала ядерного противостояния СССР, США, а впоследствии и других стран. Его сущность состоит в неотвратимом наступлении для инициатора ядерного конфликта таких рисков, которые полностью нивелировали бы достижения от его применения. Если на стратегическом уровне это означает взаимное уничтожение противников, то в случае ограниченного или даже "предупредительного" ядерного удара небольшой мощности агрессор должен понести катастрофические потери.

Российские базы в Крыму и Черноморский флот – первоочередные цели в случае эскалации

Наиболее вероятным вариантом все же кажется ответ США и НАТО конвенционными (то есть неядерными) видами вооружений по российским объектам для того, чтобы не повышать градус ядерной конфронтации, но нанести максимальные материально-технические потери РФ. Это могут военно-морские базы, арсеналы, склады, центры связи, радары, системы ПВО и т. д. В первую очередь это касается Черноморского флота России и других объектов военной инфраструктуры, прежде всего в Крыму, о чем недавно заявил бывший командующий силами США в Европе генерал Бен Ходжес. И если военные цели обычно стараются хорошо защитить, существуют также цели инфраструктурного типа, разрушение которых может иметь тяжелые и катастрофические последствия для Российской Федерации. Уязвимость целей такого типа наглядно продемонстрировали аварии на подводных газопроводах "Северных потоков" в Балтийском море, которые происходили не так давно и до сих пор окончательно не расследованы.

Уязвимые места российской инфраструктуры – как парализовать гиганта

В свете этих событий и другие объекты инфраструктуры России приобретают критически важное значение для функционирования российской экономики и существования населения страны. На долю природного газа в России приходится треть производства электроэнергии и 80% обеспечения промышленности и коммунального хозяйства городов и населённых пунктов. Соответственно, непропорционально большие размеры российской территории обуславливают большую протяженность газо- и нефтепроводов из Сибири в европейскую часть России, где сосредоточены большая часть городов, промышленности и подавляющее число населения. Есть несколько узлов, где пересекаются главные газовые магистрали, в том числе т. н. "Ямальский крест", где сходятся около 17 крупных газопроводов. Также критически важное значение имеют большие газокомпрессорные станции и подземные хранилища, крупнейшие из которых – Новоарзамасская станция и Касимовское газовое хранилище. Поэтому любые серьезные повреждения на таких объектах могут отрезать от газопотребления наиболее развитую и населенную часть России, включая Москву и Санкт-Петербург. Это необходимо понимать российскому руководству, прежде чем угрожать Украине и ее союзникам ядерным ударом или пытаться повредить важную гражданскую инфраструктуру Украины.

Российская угроза украинской инфраструктуре – ответ должен быть "зеркальным"

В случае "неядерной", но массированной атаки на украинские системы жизнеобеспечения Украины должна быть готова доктрина "зеркальных ударов" в ответ. Исходя из пока ограниченных возможностей ВСУ, первоочередными целями должны стать соответствующие инфраструктурные объекты противника в пределах досягаемости, в частности в Белгородской, Курской, Брянской областях и оккупированном Крыму. В полной мере это относится и к белорусским объектам инфраструктуры, в частности к Мозырскому нефтеперерабатывающему заводу, в случае прямого участия Беларуси в войне или использования ее территории для повторного вторжения.

Также абсолютно обязательным объектом уничтожения в случае ядерной эскалации со стороны России должен стать Крымский мост в силу его чрезвычайно важного значения для обеспечения российских оккупационных войск как на юге Украины, так и на территории самого полуострова, ставшего плацдармом агрессивного вторжения на земли нашего государства. Именно осознание всех этих рисков должно побуждать российское военное и политическое руководство отказаться от роковых планов перевести эскалацию войны в плоскость ударов по украинской инфраструктуре или применения ядерного оружия. Более того, США и союзники Украины по НАТО, а также наиболее влиятельные страны Азии, Индия и Китай, должны четко предупредить кремлевскую элиту о недопустимости перехода к "неконвенциональной войне" и гарантировать жесткий решительный ответ в случае нарушения этих договоренностей.