Террорист Брейвик, убивший 77 человек, возложил вину на неонацистов: суд рассматривает возможность его освобождения
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Норвежский суд начал рассмотрение прошения 42-летнего террориста Андерса Брейвика, который в 2011 году убил 77 человек, об условно-досрочном освобождении (УДО). За преступление его приговорили к 21 году тюрьму.
Как сообщает Vart Land, Брейвик обвинил в своем преступлении неонацистскую организацию Blood and Honour. Мол, его использовали как солдата (чтобы посмотреть фото и видео, доскролльте страницу до конца).
"Они несут полную ответственность. Меня использовали в качестве их солдата", – сказал осужденный за массовое убийство.
Также он убеждал, что больше не прибегнет к насилию и терроризму. "Даю слово, что это навсегда останется в прошлом", – сказал Брейвик.
При этом, заходя в суд, террорист отдал нацистское приветствие.
В свою очередь глава Центра изучения экстремизма Университета Осло Торе Бьего считает, что Брейвик остается радикалом и экстремистом. Его слова приводит ВВС.
Прошение об условно-досрочном освобождении Брейвик подал в сентябре 2020 года, отсидев к тому времени восемь лет. Заседания должны завершиться 20 января.
Напомним, что с 2014 года Брейвик начал активно жаловаться на условия содержания в одиночной камеры. При этом его камера состоит из спальни, кабинета и спортзала, а тюремная система в Норвегии признана одной из лучших и гуманных в мире.
Андерс Брейвик в июле 2011 года совершил два теракта. Сперва он взорвал заминированный автомобиль в правительственном квартале Осло, чтобы отвлечь внимание полиции, убив при этом восемь человек. Затем он отправился на остров Утойя, где проходил молодежный лагерь правящей Норвежской рабочей партии, и застрелили еще 69 человек – большинство жертв были подростками.
Это преступление стало самым кровавым за всю историю Норвегии со времен Второй мировой войны.
Суд приговорил Брейвика к 21 году тюрьмы. Это максимальный срок заключения, допустимый в стране, однако его могут продлить, если власти сочтут его опасным.