Столтенберг заявил, что НАТО готовит ответ России по "гарантиям безопасности": есть два ключевых тезиса
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
НАТО в ближайшее время направит России письменные предложения относительно "гарантий безопасности". Документ отразит готовность Альянса к продолжению переговоров по вопросам контроля над вооружениями и мер повышения транспарентности.
Об этом заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе дискуссии "Новый мировой (без) порядок", которая транслировалась в Twitter. По его словам, обсуждение с РФ будет затрагивать военную активность, размещение ракет и ряд других вопросов.
"Мы скоро направим России наши предложения в письменном виде. Они знают об этом", – сказал Столтенберг.
При этом он добавил, что пока рано говорить о том, получится ли НАТО договориться с РФ.
Напомним, ранее Москва потребовала "гарантий безопасности", в числе – отказ от расширения НАТО на восток и запрет на вступление Украины в Альянс.
Как сообщал OBOZREVATEL, 12 января в Брюсселе состоялось заседание Совета Россия – НАТО. Во время встречи представители РФ и 30 государств-членов Альянса обсудили среди прочего три главных вопроса: европейскую безопасность, особенно ситуацию в Украине и вокруг нее, а также проблемы военных действий, взаимной транспарентности и снижения рисков.
На встрече Россия озвучила свои требования о гарантиях безопасности в Европе 30 союзникам по НАТО. Однако замгоссекретаря США Венди Шерман, возглавляющая американскую делегацию на переговорах, заявила о суверенном праве каждой страны выбирать свой путь.
Столтенберг назвал переговоры "непростой дискуссией" и отметил, что НАТО продолжит отстаивать принцип "открытых дверей", согласно которому каждая независимая страна может получить ПДЧ в НАТО. Ультиматум России о недопущении расширения Блока путем включения в свой состав Украины не может быть выполнен.
Также генсек НАТО в который раз раз подчеркнул, что Россия не имеет права вето в обсуждении членства Украины в Североатлантическом альянсе, и добавил, что этот вопрос будет решать только сама организация.