Процесс экстрадиции Ратко Младича в Гаагу завершен
Бывший командующий силами боснийских сербов Ратко Младич доставлен в центр содержания подсудимых Гаагского международного трибунала. Завершился процесс экстрадиции Младича в Гаагу, где его ожидает судебный процесс по обвинениям в преступлениях против человечности и геноциде.
Часом ранее самолет с Ратко Младичем на борту приземлился в аэропорту Роттердама. Там Младича пересадили на вертолет, взявший курс на Междунраодный трибунал в Гааге.
Во вторник суд в Белграде отклонил апелляцию адвокатов 69-летнего генерала, возражавших против его выдачи, ссылаясь на тяжелую болезнь подзащитного.
Через несколько часов после этого министр юстиции Сербии Снежана Малович объявила, что процедура экстрадиции Младича Международному трибуналу по бывшей Югославии началась, и он уже "находится в самолете".
Отправка Ратко Младича в Гаагу состоялась гораздо быстрее, чем многие ожидали.
По мнению нашего корреспондента, сербские власти, судя по всему, хотели избежать возможных акции протеста, и объявили о начале процедуры экстрадиции Младича уже после того, как его посадили в самолет, направлявшийся в Голландию.
Младич обвиняется в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде во время конфликта в Боснии в начале 1990-х годов. В частности, ему инкриминируется ответственность за резню по меньшей мере 7500 мужчин и мальчиков в городе Сребреница в 1995 году.
Прежде чем предстать перед трибуналом ООН, Младич пройдет в Гааге полное медицинское освидетельствование.
Прощание с могилой дочери
Вопрос об экстрадиции Младича был фактически предрешен с момента его ареста утром в минувший четверг.
Сербский генерал скрывался от международного правосудия почти 16 лет и на момент ареста занимал первую строчку в списке лиц, разыскиваемых Гаагским трибуналом.
Сербские власти опровергли сообщения о том, что Младич психически неадекватен, физически не способен участвовать в процессе и частично парализован.
Рано утром во вторник Младичу позволили навестить могилу его дочери Аны, покончившей с собой в 1994 году. В сопровождении охраны генерал оставил на надгробном камне букет белых роз с одной алой розой в середине.
В момент самоубийства Ане было 23 года. Говорят, что она застрелилась из любимого пистолета отца, прочитав в журнале о его преступлениях.
Выдача Младича была предварительным условием для вступления Сербии в Евросоюз, и президент страны Борис Тадич особо подчеркивал, что отныне это препятствие устранено.
Тем не менее, в Сербии остается немало людей, считающих Ратко Младича героем, и акции протеста против планов его выдачи в воскресенье вылились в столкновения с полицией в Белграде.