Ратко Младич расплакался в тюрьме
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Генерал Ратко Младич, пойманный в Сербии по обвинению в совершении военных преступлений на территории бывшей Югославии, впервые увидел своих внуков. Тем временем сторона защиты начала собирать команду юристов и обжаловала решение о его выдаче Гаагскому трибуналу.
В понедельник арестованного посетили его супруга Босилька и сын Дарко. Они также привели с собой десятилетнюю внучку Младича Анастасию и пятилетнего внука Стефана. Генерал, почти 15 лет скрывавшийся от стражей порядка, впервые смог увидеть детей. По словам очевидцев, во время встречи он обнимал их и плакал.
Напомним, что ранее Младич просил разрешения посетить могилу своей дочери, погибшей в 1994 году в 23-летнем возрасте. Однако власти Сербии ответили отказом, ссылаясь на соображения безопасности. Тогда генерал стал настаивать на том, чтобы ему принесли гроб с останками девушки.
Тем временем адвокат Ратко Младич Милош Шалич сообщил, что уже официально опротестовал решение об экстрадиции своего клиента в Гаагу. Юрист уточнил, что отправил апелляцию обычным письмом с почтового отделения в Белграде. Согласно закону, на проверку этого факта отводится 24 часа. Если информацию об обжаловании постановления суда не подтвердится, то генерала могут вывезти в Нидерланды в кратчайшие сроки.
Шалич также рассказал, что собирает команду специалистов для участия в процессе. "Совершенно точно, что это будут адвокаты, уже защищавшие обвиняемых в Гаагском трибунале", – отметил юрист. Кроме того, он призвал показать Младича независимым медицинским экспертам – кардиологу, нейрохирургу, ортопеду и гастроэнтерологу. Шалич пояснил, что состояние здоровья генерала "тревожное", поэтому он может не дожить до начала суда.
В свою очередь, сотрудники Международного трибунала по бывшей Югославии не исключили возможности объединения дел Ратко Младича и экс-президента Республики Сербской Радована Караджича, также обвиняемого в причастности к преступлениям во время боевых действий. "Они оба были высокопоставленными лицами, один был политиком, а другой – военным. Именно поэтому идет речь о соединении двух дел, но это будет непросто, так как судебные разбирательства по делу Караджича уже продвинулись довольно далеко", – заявил советник главного прокурора трибунала Сержа Браммерца Фредерик Свиннен.