УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Авраам Шмулевич
Авраам Шмулевич
раввин, политолог

Блог | Падение союзника будет очень чувствительно для Путина

Падение союзника будет очень чувствительно для Путина

События в Иране могут развиваться в трех направлениях: первое — это то, что режим Аятолл останется у власти, только еще больше закрутит гайки; второе, что они пойдут на существенное послабление внешней и внутренней политики (выведут войска из Сирии, перестанут спонсировать терроризм); и третий вариант, что власть падет, и режим установившийся после Исламской революции в Иране, закончится.

Видео дня

Пока не понятно. Главным вопросом остается позиция армии, которая отказывается стрелять в народ, соблюдая при этом нейтралитет, - передает Русский Монитор. - Тут надо уточнить, что в Иране существует регулярная армия, и есть исламистская. Примерно также, как было в Германии в период Гитлера. Были партийные войска Waffen SS и был регулярный Вермахт, унаследованный от старой Германии. Тоже самое мы видим в современном Иране – где есть профессиональная армия, унаследованная от шахского Ирана и есть идеологизированные вооружённые структуры – Корпус стражей исламской революции или КСИР и Басидж – что-то вроде народного ополчения. Эти структура должна быть более мотивированная идеологически, чем обычная армия, и между КСИР и армией достаточно прохладные отношения. Но что интересно, поступают сообщения о том, что бойцы Басидж отказывались применять силу, что они бросают оружие, отказываясь стрелять в демонстрантов.

Появились также сообщения, что несколько баз Басидж захвачено, соответственно, в распоряжении восставших есть оружие. Но повторюсь, что пока еще совершенно не ясно, в чью сторону склонится чаша весов, и как будут развиваться события. Так как, власти, судя по всему, готовы действовать решительно, недавно было распространено сообщение, в котором они угрожали иранцам, что те, кто будет участвовать в демонстрациях "заплатят высокую цену". Но смогут ли они воплотить свои угрозы в жизнь – неясно. Власти заблокировали полностью Телеграм и Инстаграм. Но волнения усиливаются с каждым днем. Пока в Иране ситуация напоминает то, что происходило этой стране 40 лет назад перед свержением режима Шаха. Были такие же стихийные выступления, армия отказалась стрелять и у Шаха была личная гвардия так называемых "бессмертных", которую можно сравнить с нынешней КСИР, которая не стала его защищать, а просто разбежалась. И несмотря на то, что события там идут по нарастающей кульминация пока не пройдена (хотя она может быть уже близко).

Читайте: Письма из России: лучшее за год

Надо подчеркнуть, что пока не видно никакой идеологической силы, которая бы возглавляла эти выступления. Они производят впечатления чисто стихийных, оппозиция пока сохраняет молчание, и это тоже ставит под вопрос удачный для восставших итог этих выступлений.

Что характерно, одним из главных лозунгов, под которыми выступают демонстранты это прекращение агрессивной внешней политики. Люди говорят – что мы живем не в Сирии и не в Газе, мы живем здесь. Люди устали. Нынешняя политика Ирана, связанная с целым рядом вооруженных конфликтов, стоит огромных денег и человеческих жертв. Ведь именно Иран, а не Россия играет главную роль в сохранении режима Башара Асада. И эти потери, которые иранцы там несут, они весьма чувствительны. Поэтому я предполагаю, что даже в случае, если каким-то образом властям удастся подавить восстание, то скорее всего военное участие Ирана за рубежом будет свертываться и, в таком случае режим Асада, который держится именно на иранцах, не устоит. Лозунги, под которыми выступают восставшие – против коррупции, против исламизации, против агрессивной внешней политики и войн, против перевода денег зарубежным исламистам, против руководителей страны. Лозунги звучат очень радикально, например, "смерть Хаменеи"! (верховному лидеру).

Примечательно, что есть и лозунг "Смерть России"! Очень примечательно, что впервые за последние десятилетия выступления проходят под антиисламскими лозунгами, например: "Какую ошибку мы совершили, что сделали исламскую революцию!".

Читайте: Вовику нечего сказать своим рабам

Во-первых, я хочу подчеркнуть, что гражданское общество в Иране более зрелое, чем в России. Там существует реальный запрос на демократию и, я бы сказал, что иранское общество более образованное, чем российское. Поэтому, если вопрос о том, выдут ли русские воодушевившись примеру Иранцев на улицы с целью свержения власти, то ответ – нет. Если же вопрос о том, нанесет ли это удар по путинскому режиму, по крайней мере, в ряде аспектов, то – мой ответ – да, несомненно, по крайней мере, косвенно. Во-первых, режим аятолл, это один из последних, оставшихся у России союзников и его падение будет очень чувствительно для Путина. Вы обратите внимание на то, что российское телевидение ничего не говорит о событиях в Иране, и это очень показательно.

События в Иране повлияют не только на РФ. Начавшаяся революция в Иране кардинально изменит ситуацию в Центральной Азии, прежде всего на постсоветском пространстве, а также на постсоветском Южном Кавказе, прежде всего в Азербайджане. Смена власти в Иране может здорово раскачать режим Алиева. Потому, что в Иране против аятолл восстали, в том числе, азербайджанцы. Кроме того, иранские события, если в результате к власти придет демократическое правительство, могут оказать влияние и на ситуацию на российском Северном Кавказе.

Читайте: Назревает небывалое

Ведь этот регион исторически связан с Ираном и иранцы в последние годы наращивают там свое влияние. И смена режима в Иране может заставить очень многих на Северном Кавказе задуматься о том, что если иранцы могут скинуть своих идиотов, то почему мы не можем. Такие же мысли могут возникнуть и в других исламских регионах России, прежде всего в Татарстане. Это может ускорить процесс отделения национальных окраин от России.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...