Кому адресован минский теракт
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
До вчерашнего дня мы считали привычным, что взрывают только в Москве или на Кавказе. Даже обосновали это — мол, Вавилон, куча народу, надо расплачиваться за столичное потребление и всё такое. Ну а Кавказ, тоже понятно — воюющий регион.
Взрыв в минском метро, на первый взгляд, непонятен. Нет, конечно же, эксперты и политики всё объяснят: тут вам и месть за поддержку Каддафи с Чавесом, и самопровокация батькиного КГБ как повод «закрутить гайки», и многое-многое другое.
Все эти версии, на самом деле, глубоко вторичны. Потому что кто в действительности совершил теракт в минском метро, мы, скорее всего, не узнаем. В лучшем случае удастся поймать исполнителей.
По большому счёту, любой теракт — это инструмент международной коммуникации. Можно написать большую статью в «Таймс», можно выпустить документальный фильм по Би-Би-Си, можно выступить в ООН, а можно устроить теракт. И если статья и фильм не факт, что будут услышаны, то теракт дойдёт до всех. Поэтому у каждого теракта есть свой адресат. Место и время взрыва имеют немаловажное значение.
Белоруссия выбрана абсолютно неслучайно. Несмотря на все московско-минские недоразумения в сфере межгосударственного бизнеса, Лукашенко вот уже 15 лет остаётся единственным верным России союзником на постсоветском пространстве. Союзное государство РФ и РБ, как ни крути, является пока что единственной живой формой воссоединения.
И Лукашенко на сегодня остаётся одним из локомотивов политической реинтеграции. Это в Кремле любят всё оформлять в бессмысленные псевдокорпоративные формы вроде ЕЭП, ретушируя сущность политических процессов. А вот с Союзным государством всё просто и понятно: есть общие вооружённые силы и нет никаких границ. Что вам ещё нужно? Есть все условия для глубокой интеграции, вопрос только в воле и целях.
Можно по-разному относиться к Лукашенко, его методам управления и законсервированному белорусскому социализму. Но с исторической точки зрения Белоруссия сегодня выполняет ту же функцию, что выполнял Нижегородский край в период первой Смуты XVII века — не даёт Москве забыть, для чего её, собственно, придумали.
До тех пор, пока существует Союзное государство, мы видим, что на постсоветском пространстве идут объединительные процессы, а, следовательно, у нас есть шанс. Когда падёт эта Брестская крепость «Союзного государства», — центробежный тренд победит окончательно.
Не являюсь сторонником теории заговора, но время и место взрыва выбраны идеально верно. Ровно накануне визита Путина на Украину. Именно сейчас, когда российская власть наконец-то впервые за 20 лет заняла единственно верную по тону и содержанию позицию по отношению к Украине в вопросах реинтеграции в рамках Таможенного союза.
Похоже, что в российском правительстве наконец-то осознали, что воссоединение и восстановление постсоветского экономического и военного пространства – это не предвыборные прибаутки и бальзам на раны старшему поколению, а вопрос выживания страны. Для украинских элит взрыв в минском метро крайне удобен. Как и для многочисленных национальных сепаратистов, которые плотно окопались во всех эшелонах власти. Как и для «прагматиков», которые привыкли рассматривать любые реинтеграционные процессы как повод для извлечения частных экономических выгод.
Также взрыв крайне удобен для резидентуры вашингтонского обкома в самом российском правительстве и для многочисленных общечеловеков, плотно подобравшихся в последнее время к Кремлю.
И нужно понимать: если паровоз воссоединения удастся столкнуть с мёртвой точки, то будут и новые теракты, и другие менее кровавые контрмеры. Потому что те, кто играет в фрагментацию и феодализацию постсоветского пространства, играют по-взрослому. И ограничиваться статьями в «Таймс» и заявлениями Госдепартамента они не будут.