Телескоп "Джеймс Уэбб" сделал цветные снимки Юпитера: видны полярные сияния и гигантский шторм

Телескоп 'Джеймс Уэбб' сделал цветные снимки Юпитера: видны полярные сияния и гигантский шторм

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" сделал детализированные фото Юпитера. На них видно северное сияние на полюсах, гигантские штормы и ветры.

Снимки были опубликованы на сайте NASA в понедельник, 22 августа. Как отмечается, наблюдения телескопа дадут ученым еще больше информации о внутренней жизни Юпитера.

"Честно говоря, мы не ожидали, что все будет так хорошо. Это действительно замечательно, что мы можем видеть детали Юпитера вместе с его кольцами, крошечными спутниками и даже галактиками на одном изображении", – сказал астроном Имке де Патер, почетный профессор Калифорнийского университета в Беркли.

Он руководил наблюдениями за Юпитером вместе с Тьерри Фуше, профессором Парижской обсерватории, в рамках международного сотрудничества в рамках программы "Уэбба" Early Release Science.

Как отмечается, телескоп получил два изображения с камеры ближнего инфракрасного диапазона обсерватории (NIRCam). Она имеет три специализированных инфракрасных фильтра, которые демонстрируют детали планеты.

На первом фото можно рассмотреть большое светлое пятно – это гигантский шторм, способный поглотить всю Землю.

Фото Юпитера

На втором фото, кроме Юпитера, видны его спутники Амальтея и Адрастея, а также облачные кольца.

Фото Юпитера

Напомним, что запуск телескопа несколько раз переносился еще с 2007 года. В 2022 году планировалось, что его запустят 18 декабря, затем старт перенесли на 22 декабря, а затем – на 24 декабря. Запуск состоялся 25 декабря – ракета Ariane 5 с орбитальным телескопом стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане.

После того, как устройство отделилось от космического корабля, оно изучает древнейшие во Вселенной звезды и галактики, сформировавшиеся после Большого взрыва, а также будет заниматься поиском потенциально пригодных для жизни планет.

Телескоп "Джеймс Уэбб" обладает в разы большими техническими возможностями, чем его всемирно известный предшественник "Хаббл".

Как сообщал OBOZREVATEL, "Джеймс Уэбб" сделал фото самой отдаленной звезды во Вселенной, известной сейчас. Светило, которому дали название Эарендиль (WHL0137-LS), открыли всего несколько месяцев назад.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и Viber. Не ведитесь на фейки!