Подводные археологи нашли карты пропавшей экспедиции Франклина: помогут раскрыть тайну крушения "Эребуса". Фото

Подводные археологи нашли карты пропавшей экспедиции Франклина: помогут раскрыть тайну крушения 'Эребуса'. Фото

Подводные археологи обнаружили карты пропавшей экспедиции морского офицера и исследователя Арктики, сэра Джона Франклина, который отправился изучать Северо-Западный проход. Предполагается, что они помогут раскрыть тайну крушения затонувшего в конце 1840-х годов в море Баффина корабля "Эребус".

Как известно, в 1845 году от берегов Англии отплыла экспедиция под командованием Франклина. Все ее участники – 105 матросов и 24 офицера погибли, а оба корабля, в том числе "Эребус", и "Террор" пропали. Тела моряков искали почти целый век, но нашли только судна, и то в XXI веке. С них до сих пор продолжают поднимать артефакты, сообщает Naked Science (чтобы просмотреть фото, доскролльте до конца страницы).

Отмечается, что июне 1847 года Франклин умер, поэтому командование принял капитан "Террора" Фрэнсис Крозье. К этому моменту корабли уже были скованы льдами. Так, весной 1848-го Крозье приказал командам сойти с них.

Он планировал дойти до колонистов, но команда была чрезвычайно истощена голодом и болезнями.

В 2014 году драйверы из государственного учреждения "Парки Канады" нашли в заливе Куин-Мод "Эребус", а несколько позже был обнаружен "Террор". После этого за работу принялись подводные археологи.

В этом году специалисты работали только на "Эребусе", потому что он находится в более угрожаемом состоянии. И только за последний сезон с его борта подняли 275 артефактов.

Одной из самых интересных находок стал фолиант в кожаной обложке со страницами внутри. В обложку было заправлено перо. Артефакт напоминал дневник или журнал учета. Его нашли в кладовой стюарда. Также там были обнаружены тарелки, приборы, сервировочные блюда, емкости для хранения еды и прочее.

А вот в офицерских каютах драйверы нашли лейтенантские погоны в футляре и линзы от чьих-то очков и другое.

"Команда, покидая "Эребус", оставила его в полном порядке: двери и сундуки были закрыты, предметы находились на своих местах. Но самая ценная находка этого сезона – зеленая коробка, обнаруженная в каюте младшего лейтенанта Генри Томаса Дандаса ле Весконте, которому Франклин поручил составление карт. То, что сначала приняли за книгу, оказалось набором профессиональных чертежных инструментов корабельного офицера. Как мы помним, экспедиция должна была изучить и картографировать Северо-Западный проход", – рассказали археологи.

В той же каюте был обнаружен лист бумаги, запаянный в водонепроницаемую упаковку. Археологи предположили, что это одна из карт, составленных младшим лейтенантом. Но, чтобы удостовериться в этом, артефакты еще нужно исследовать в лабораториях.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее археологи обнаружили на дне заполярного моря следы пропавшей экспедиции Франклина. Только спустя 150 лет ученые выяснили, что суда были затерты льдами близ острова Кинг-Уильям.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!