Первые фотодоказательства: ученые сделали сенсационное открытие о Луне

Специалисты Лаборатории реактивного движения (Научно-исследовательский центр NASA) установили, что в районе северного и южного полюсов Луны есть лед.

Как пишет The Guardian, к такому выводу ученые пришли после анализа результатов данных индийского зонда Chandrayaan-1, который был запущен в космос в 2008 году. Поиски твердого льда были одной из главных целей миссии.

Первые фотодоказательства: ученые сделали сенсационное открытие о Луне

Поиски осуществлялись по спектру отраженного от поверхности Луны инфракрасного излучения. Это делал американский Moon Mineralogy Mapper (M3), который был на борту зонда.

Читайте: На Луне удалось заснять на видео падение метеоритов

Ученые установили, что на Луне достаточно много льда. Он находится в приполярных областях в радиусе до 20 градусов по широте от обеих полюсов. Температура там не превышает -150 градусов по Цельсию. Лед залегает на глубине буквально нескольких миллиметров, а также местами находится на поверхности Луны. Он часто смешан с лунным реголитом, что произошло из-за падения метеоритов.

Первые фотодоказательства: ученые сделали сенсационное открытие о Луне

Читайте: Самое длительное лунное затмение столетия: как это было

Более точные объемы льда на спутнике Земли оценить сложно. Однако фактор наличия воды является одним из основных для создания постоянной базы на Луне.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее астроном-любитель из Турции заснял неопознанный объект, который двигался над поверхностью Луны.