Ученые доказали, что современные люди спаривались с неандертальцами

Ученые доказали, что современные люди спаривались с неандертальцами

Ученые нашли в Румынии кости челюсти, анализ ДНК в которых доказал, что в Европе 40 тысяч лет назад современные люди скрещивались с неандертальцами.

Останки обнаружили еще в 2002 году в румынской пещере Пештера ку Оасе. Датировали кость 37-42 тысячами лет назад. В пещере отсутствовали предметы, позволяющие понять, к какому виду людей принадлежали ее обитатели. Некоторые характерные для неандертальцев черты указали на смешанное происхождение владельца челюсти, пишет Лента.

Ученые из немецкого Института имени Макса Планка, проделали большую работу, извлекая фрагменты ДНК человека из кости: большая часть молекул ДНК на ней принадлежали почвенным микроорганизмам. Среди остальных молекул преобладала ДНК ученых и рабочих, обнаруживших кость.

Читайте: Генетики определили, кто сильнее - женщины или мужчины

Убрав эти примеси, исследователи провели сравнение генома обладателя челюсти с данными по другим группам людей. Оказалось, что человек из Пештера ку Оасе был ближе к неандертальцем, чем любой другой известный науке индивид — от шести до девяти процентов его генома было унаследовано от прежних обитателей Европы. Для сравнения, у современных европейцев и жителей Восточной Азии этот показатель составляет примерно два процента.

Объем неповрежденной ДНК неандертальцев также указал на то, что румынского человека отделяли от его неандертальского предка всего четыре-шесть поколений. Таким образом, два вида Homo скрещивались сразу же после прибытия последней группы на территорию Европы.

Читайте: Ученые нашли гены, отвечающие за женское безумие

Ранее "Обозреватель" сообщал, что в Израиле нашли 3-хтысячелетний сосуд с именем библейского царя.