Ученые определили, как должен говорить влиятельный политик

Ученые определили, как должен говорить влиятельный политик

В США психологи заявили, что самой большой популярностью пользуются политики, имеющие низкие и глубокие голоса. Это обусловлено тем, что человек "запрограммирован" следовать за сильными лидерами.

Так участниками эксперимента стали около 800 человек. Исследователи хотели понять, за каких политиков чаще голосуют люди. Сначала были показаны разные портреты несуществующих политических деятелей в возрасте от 30 до 70 лет, передает РИА Новости.

Внешность оказалась важной, но не единственной составляющей. Ученые также искусственно повышали или понижали высоту голоса конкретного политика, произносящего фразу "голосуйте за меня в ноябре". В сторону "басовитых" кандидатов склонились от 60 до 76% участников эксперимента.

Читайте: Ученые выяснили, почему бедные не могут разбогатеть

Были также проанализированы результаты выборов в Конгресс в 2012 году. Оказалось, что обладатели низких голосов (среди них были как демократы, так и республиканцы) имели больший шанс победить, чем те, у кого был высокий голос. Сами ученые видят в этом феномене биологическую склонность людей, следовать за сильными "вождями".

Ученые отметили, что для первых людей смысл сказанного действительно часто не играл никакой роли. А вот демонстрация физической силы была важна. Сейчас мы видим нечто подобное, пусть и в измененной форме. Таким образом, считать результаты выборов полностью "рациональными" было бы неразумно.

Читайте: Секрет гения: ученые уличили Шекспира в употреблении наркотиков

Ранее "Обозреватель" сообщал, что опубликован рейтинг самых симпатичных президентов и премьеров в мире.