Генетики раскрыли тайну происхождения "снежного человека"

Генетики раскрыли тайну происхождения 'снежного человека'

Британские ученые заявили, что раскрыли тайну происхождения знаменитого "снежного человека". Генетики сделали анализ ДНК двух образцов шерсти - одного от странного животного, застреленного охотником около 40 лет назад на севере Индии, а второго от находки, обнаруженной в бамбуковом лесу Бутана десять лет назад.

Оказалось, что странная добыча гималайского охотника действительно была генетически близка к медведю, но не к обычному, бурому, а к белому, жившему на территории современной Норвегии 40 000 — 120 000 лет назад, передает Моя планета.

Анализ ДНК "йети" и реликтового хищника показал 100-процентное совпадение, рассказал автор исследования Брайан Сайкс из Оксфордского университета.

Читайте: Ученые создали "воду с дырками", которая спасет Землю

"Для более точной интерпретации результатов нужно провести больше работы. Это может означать, что подвид бурого медведя в Высоких Гималаях произошел от медведя, который был предком белых медведей. Или это может означать, что йети появился в результате гибридизации между бурым медведем и потомком древнего белого медведя", - отметил генетик.

Ученые недавно обнаружили, что полярные и бурые медведи более тесно связаны, чем считалось ранее. Анализ митохондриальной ДНК в 2011 году позволил предположить, что бурые медведи из Ирландии, возможно, дали начало современному полярному медведю, но более поздние исследования показали, что из-за долгой истории скрещивания генетические линии белых и бурых мишек запутаны куда сильнее.

Читайте: В пустыне Сахара обнаружили огромную древнюю реку

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые нашли огромное пугающее насекомое с 750 лапами.