Астрономы рассказали, как рождались и жили первые звезды Вселенной

Астрономы рассказали, как рождались и жили первые звезды Вселенной

Канадские астрономы выяснили, что крупные и крайне яркие звезды, вспыхнувшие в первые мгновения жизни Вселенной, не были одиночками, как считалось ранее. Так новорожденные звезды обитали в тесных звездных семьях, совокупная яркость которых могла в сотни миллионов раз превышать силу свечения Солнца.

"Попытка увидеть свет первых звезд Вселенной будет одной из главных научных задач "Джеймса Уэбба", и наблюдения за ними помогут астрономам приоткрыть тайну рождения и развития мироздания. Если мы правы, то тогда буквально через пару лет мы сможем увидеть эти загадочные и невероятно яркие объекты в том состоянии, в котором они родились и начали "подсвечивать" окружающую их Вселенную", — заявил Шантану Басу из университета Западного Онтарио, передает РИА Новости.

Басу и его коллега по университету Александр Десоуза выяснили, что первые светила Вселенной будет гораздо проще заметить и изучать, чем этого ожидают ученые сегодня, построив компьютерную модель ранней галактики, где только начинали рождаться светила.

Читайте: Ученые впервые поймали "солнечный зайчик" от другой планеты-гиганта

Как объясняют ученые, первые звезды Вселенной были совершенно не похожи на современные светила, так как их недра не содержали в себе астрономических "металлов" – элементов тяжелее водорода и гелия. Из-за этого размеры таких светил были практически ничем не ограничены, из-за чего их масса могла превышать солнечную в 300-400 раз и даже больше.

Век таких звезд был крайне недолог, и они выгорали за десятки и сотни миллионов лет, заканчивая свою жизнь в виде парно-нестабильной сверхновой – мощнейшего термоядерного взрыва, в организации которого была задействована вся материя гигантского светила. Останки этих сверхновых засеивали галактики "металлами", что позволило начать формироваться нормальным звездам, живущим миллиарды и десятки миллиардов лет.

Читайте: Астрономы опубликовали поразительное фото "Шлема Тора"

Как показали расчеты Басу и Десоуза, первые звезды Вселенной должны были обладать феноменальной яркостью не во взрослой жизни, а в момент их рождения, в то время, когда они еще продолжали собирать газ из тех туманностей, в которых они родились.

Ученые выяснили, что после образования звезд окружающая их материя объединится в своеобразные плотные комки, которые будут периодически захватываться их притяжением. Когда такой "ком" упадет на поверхность новорожденного светила, его яркость временно повысится до значений, превышающих силу свечения Солнца в сотни тысяч раз.

Читайте: Астрономы сделали фото ближайшего "двойника" Солнечной системы