Астрономы нашли место в галактике, где возможна инопланетная жизнь

Астрономы нашли место в галактике, где возможна инопланетная жизнь

Астрономы заявили, что необычное поведение звезды, находящейся на расстоянии 1480 световых лет от Земли, может указывать на присутствие инопланетной цивилизации.

Ученые из обсерватории Kepler наблюдали за одиночной звездой в созвездии Лебедя - KIC 8462852, которая излучала странный свет, передает Лента.

Обсерватория Kepler предназначена для поиска экзопланет (планет за пределами Солнечной системы) транзитным методом — по падению светимости звезды во время прохождения планеты перед ее диском. Обычно из-за этого свет меркнет на несколько часов или дней, причем с регулярными интервалами.

Читайте: NASA опубликовало детальный план высадки на Марс

Однако невидимая невооруженным взглядом KIC 8462852 оказалась исключением: ее светимость падала на 80 процентов, и оставалась на таком низком уровне различные промежутки времени (от пяти до 80 дней). Особенности света указывают на то, что вокруг звезды кружит множество плотно прилегающих друг к другу объектов.

Ведущий автор этого открытия Табета Бояджян заявил, что мерцание KIC 8462852 может указывать на сферу Дайсона — набор гигантских объектов (например, коллекторов света), которые высокоразвитая внеземная цивилизация построила для аккумулирования энергии своей звезды.

Читайте: Астронавт показал утреннюю Землю: уникальное фото

"Инопланетяне всегда должны быть самой последней гипотезой, которую стоит рассматривать, но это выглядит как то, что вы ожидаете от внеземной цивилизации", — отметил астроном Джейсон Райт из Университета штата Пенсильвания.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что астрономы впервые засняли экзопланету на видео.