Ученые открыли частицу из чистой ядерной силы, опасную для человека

Ученые открыли частицу из чистой ядерной силы, опасную для человека

Австрийские ученые из Венского технологического университета определили, что мезон f0(1710) может быть глюонием, частицей из чистой ядерной силы. Это открытие может подтвердить или опровергнуть эксперименты на Большом адронном коллайдере, которые пройдут через несколько месяцев.

Исследователи в течение многих десятилетий ученые искали так называемые "глюболы" (или частицы глюония), которые состоят из чистой силы и чрезвычайно нестабильны. Они могут быть обнаружены только путем анализа их распада, когда происходит превращение их в частицы поменьше, пишет Naked Science.

Упрощенные подсчеты говорили о том, что в кандидаты таинственной частицы подходят два мезона – f0(1500) и f0(1710). Первый всегда казался более подходящим кандидатом, а второй, хотя и подходил лучше к компьютерным расчетам, при распаде давал много тяжелых ("странных") кварков, что с точки зрения физиков не выглядело правдоподобным.

Читайте: Ученые доказали, что религия и национализм имеют одну природу

Через несколько месяцев эксперименты на Большом адронном коллайдере и китайском ускорителе BESIII (Пекинском электрон-позитронном коллайдере) должны дать новые данные для анализов. Они смогут подтвердить или опровергнуть результаты, полученные австрийцами.

"Результаты будут иметь решающее значение для нашей теории. Для таких процессов с участием множества частиц наша теория предсказывает скорость распада, которая отличается от других, предсказанных более простыми моделями. Если измерения согласуются с нашими расчетами, это будет замечательный успех нашего подхода", - отметил профессор физики Антон Ребан из Венского технологического университета.

Читайте: Ученые предупредили об угрозе атаки метеоритов на Землю

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые сообщили, когда замерзнет ядро Земли.