Не хочу расстраивать людей: физик рассказал о гравитационных волнах и судьбе Земли
Открытие гравитационных волн подтверждает инфляционный сценарий развития Вселенной; это, в свою очередь, указывает на вероятное будущее Вселенной, Солнца и Земли. Об этом в интервью "Обозревателю" рассказал член-корреспондент НАН Украины, сотрудник ЦЕРНа Геннадий Зиновьев.
Физик подчеркнул: речь идет об открытии "нобелевского масштаба". "По существу, открытие гравитационных волн – это подтверждение инфляционного сценария", - сказал он.
"Это объяснит, как все появилось и как пришло в то состояние, в котором находится сейчас – по крайней мере, в той части Вселенной, в которой мы живем. Это проблема того, откуда мы взялись, откуда взялась Вселенная, к чему она идет, как она развивается. Если все это правда, то это позволяет выстраивать прогнозы относительно перспектив Вселенной, в том числе Земли", - объяснил физик.
Читайте:
Ученые обнаружили волны пространства-времени: опубликовано видео
В этом контексте он заметил: "Как вы догадываетесь, перспективы будут не самые блестящие". "Обозреватель" попросил уточнить: о каких именно перспективах идет речь. "Я бы не стал об этом говорить, чтобы не расстраивать людей", - ответил Зиновьев. Но добавил: "Какая-то часть Вселенной будет остывать, звезды будут исчезать, куда-то переходить, а поскольку Солнце – тоже звезда, то понятно, что что-то подобное может происходить и с нами".
"Есть причинно-следственная связь, так что становится понятным, почему произошло так, а не иначе. Поэтому ожидать, что что-то нарушит эту причинно-следственную связь, оснований нет. Нужно быть реалистом и готовиться к тому, что должно произойти. Или пытаться каким-то образом влиять на то, что будет происходить дальше, или даже управлять тем, что происходит", - сказал физик.
Как писал "Обозреватель", физики обсерватории LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory) впервые зарегистрировали гравитационные волны — возмущения пространства-времени, предсказанные сто лет назад создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном.