УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Олег Блохин: "У меня все под контролем"

294
Олег Блохин: 'У меня все под контролем'

На прошлой неделе он отметил свой 56-й день рождения. Но задержался в Киеве по уважительной причине – юбилей у его мамы Екатерины Адаменко. В клубе шли кардинальные перемены – исполнительного директора Андрея Галайду сменял президент Игорь Дмитриев.

"90 РОЗ ДЛЯ МАМЫ" — Маме исполнилось 90 лет! Нужно было быть рядом, сами понимаете, — рассказывает Блохин.

— Подарок долго выбирали? — Я спросил, что подарить. Мама ответила: "Лучший подарок для меня – то, что ты смог приехать".

— Неужели без цветов обошлись? — Нет, конечно. Подарил букет из 90 алых роз.

— Екатерина Захаровна, несмотря на почтенный возраст, продолжает работать в Киевском строительном госуниверситете… — Да, все верно, работает. Но насколько я понял, теперь уже точно уйдет на пенсию. С сердцем проблемы…

— Но вы-то ей наверняка и раньше говорили, что пора на покой? — Да ее невозможно остановить! Ни на какие уговоры не поддается.

— Неудивительно. Она же в прошлом бегунья. В одном из интервью ваша мама рассказывала, что в 1952 году была первым номером олимпийской сборной СССР. Но узнав, что ждет ребенка, про Олимпиаду в Хельсинки. В том же году родились вы… — И на моем дне рождения она сказала, что гордится тем, что воспитала таких сыновей. У меня ведь есть и старший брат – Николай.

"НАВЕРНОЕ, "МОСКВА" СТАЛА НЕИНТЕРЕСНА…" — От праздников – к будням. Ваше отсутствие скажется на игре "Москвы" с ЦСКА? — Не думаю.

— Отряд не заметит потери командира? — Договоренность с руководством о том, что я уеду в Киев на несколько дней, была давно. Оставил помощникам программу, по которой команда и готовилась. Проблем не было. Тем более у меня все под контролем.

— Часто звонили помощникам за время отъезда? — До каждой тренировки и после нее. Разговаривал с Андреем Балем. Он у меня первый помощник.

— Вы довольны, что "Москве" в этом году пресса внимания уделяет мало? Тренировки команды даже перед матчами со "Спартаком" и ЦСКА никого не интересуют. Раньше такого не было, а клуб бил все рекорды открытости… — Но это ж не я делаю выбор. Наверное, "Москва" стала неинтересна. У нас все нормально, ничего не происходит, проблем нет…

— Они были в начале сезона, когда вы после открытой тренировки отказались давать интервью. Запомнились тогда ваши слова: "Я же не топ-модель!" — Но меня никто не предупредил, что я должен давать интервью. Если бы мне сказали, что у нас тренировка, как при Слуцком, который после нее всегда общался с журналистами, не было б вопросов! Присутствовать на занятии команды, общаться с игроками никто не запрещал. А со мной договора об интервью не было.

— В общем, все это следствие неразберихи в клубе, которая была на протяжении сезона, так получается? — Это так. Но можно сказать, что и я был не прав. Может, не так ответил… Но у клуба менялся президент, не было очков. Я попал в сложную ситуацию.

— Был момент, когда вы не знали, что вообще происходит? — Нет. Я все прекрасно понимал. Просто не выполнялись обещания, данные мне при подписании контракта. Это в первую очередь невозможность покупки игроков из-за того, что бюджет долгое время не принимался.

— Как вам работалось с Андреем Галайдой? — Нормально. Почему с ним решили расстаться – не мой вопрос. Это решение принимают владельцы клуба. Они платят деньги и назначают людей. В том числе и главного тренера.

"МНЕ ПОСТОЯННО ЗАГЛЯДЫВАЮТ В КАРМАН" — Кстати, к вопросу о главном тренере. "Норильский никель", генерального спонсора "Москвы", финансовый кризис уже затронул. Возможно, придется сокращать бюджет клуба. Потянут ли в клубе вашу зарплату, которая якобы составляет 4 млн. долларов в год? — Та-а-к, какие еще цифры называются? – удивленно растягивая слова, переспрашивает Блохин.

— Говорилось и о том, что при досрочном разрыве контракта с "Москвой" вам обязаны выплатить неустойку в размере 500 тысяч долларов. — Цифры можно называть любые. Я вам о суммах, которые прописаны у меня в контракте, говорить не буду. Сразу после того, как я возглавил "Москву, мне начали заглядывать в карман. В общем, я не знаю, отразится ли кризис на моем контракте.

— Опасаетесь, что с вами разорвут соглашение? — А чего мне бояться? Окажусь не нужен "Москве" — значит, так тому и быть. Работа у тренера такая, что он должен подчиняться решению руководителя.

— А как дела в Украине? Кризис финансовый ощущается? — Судя по всему, в экономике страны большие проблемы. Мне трудно судить, но думаю, у России больше возможностей сдерживать негативное влияние кризиса.

— Что вам бросилось в глаза? Бензин подорожал? Или хлеб? — Да нет, читаю вот, что долларов нет в обменных пунктах…

— Вы, кстати, какой бензин заливаете? — 95-й.

— И почем он? — 24 рубля 50 копеек за литр. По крайней мере когда уезжал в Киев, в Москве такие цены были.

— Да, с ценами на бензин вы хорошо знакомы. А в московское метро приходилось спускаться? — Нет. Хотя было желание проехаться, посмотреть. Правда, судя по всему, это все же придется делать. Город-то стоит в пробках. Или вообще на велосипед пересяду!

— Хиддинк на тренировки перед Евро частенько на этом транспорте ездил… — Так и для здоровья это полезно! В Нидерландах же сплошные велосипедисты. Пожалуй, так же любят велосипеды лишь в Китае да в Дании.

"ЖИРКОВУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ТАК СЕБЯ ВЕСТИ" — В понедельник вашей команде играть с ЦСКА. Вы ведь и сами могли стать армейцем? — Мог. Играл бы за киевский СКА. Году в 70-м это, наверное, было. Но на пересылочный призывной пункт первым приехал автобус от киевского "Динамо", так что в армию идти не пришлось. Хотя "Динамо" — это тоже войска. Внутренние.

— Тренера Блохина можно назвать приверженцем армейской дисциплины? — Не армейской дисциплины, а клубного распорядка. Я ж не говорю игрокам, что им делать в личной жизни. А так, если тренировка начинается в 11 часов, человек не может прийти на нее в 12. Любой тренер оштрафует игрока за это.

— Чья игра в ЦСКА вам нравится больше всего? — Вагнера, Акинфеева, Жиркова.

— Дзагоев? — Дзагоев еще молод. Если голова у него не закружится от успехов, вырастет в хорошего футболиста.

— Вы назвали Жиркова. Как вам его препирательства с судьей и нецензурная брань в матче со "Спартаком", после которой он был удален с поля? — Жирков неправ. Хотя футболиста можно понять – все были на нервах в той игре. Но так вести себя все-таки нельзя.

"ЖЕЛАЮ БАРРИЕНТОСУ ПОПАСТЬ В ОСНОВУ СБОРНОЙ" — Если у армейцев отмечаете эту тройку игроков, то в своей команде наверняка можете выделить Бракамонте, который в каждой игре либо забивает гол, либо отдает результативный пас? — Просто Эктор работает на команду. Вот и ответ на вопрос, почему Бракамонте играет, а другие не могут вписаться в коллектив.

— Под другими имеются в виду аргентинцы Лопес и Барриентос? — Да.

— У Бракамонте, кстати, в этом году заканчивается контракт. А о продлении информации пока не поступало. — Я заинтересован в Бракамонте. До конца года Эктор должен подписать новый контракт.

— Могут, по слухам, уйти Кузьмин, Иванов и Жевнов... — Мне об этом неизвестно. Пока не закончится сезон, не готов говорить, кто покинет команду, а кто придет.

— Удивлены тем, что Барриентос, уехав из "Москвы" в "Сан-Лоренсо", вызывается в сборную Аргентины? — Нет. Я ему могу только пожелать, чтобы он стал игроком основного состава сборной.

— А игроком основного состава "Москвы"? — Ну не знаю… Все зависит от него.

— ЦСКА в первом круге вы обыгрывали. Сейчас это уже другая команда? — Да. Но и "Москва" стала другой – мы хорошо играли со всеми лидерами. ЦСКА в итоге набрал ход, хотя в начале сезона у них многое не получалось.

— Удивляет, что команда играет так под руководством тренера, который уходит в отставку? — Нет. Газзаев, насколько помню, как-то сказал, что игроки — профессионалы. Они в любом случае должны добиваться результата, потому что получают за это зарплату…

— А еще Газзаев после поражения от "Спартака" призвал всех успокоиться. Красно-белые, дескать, наконец-то обыграли ЦСКА, а чемпионат продолжается. Вы спокойны, Олег Владимирович? — Да все нормально! Ну проиграли они "Спартаку", но страшного ничего не произошло. Хотя понимаю: Газзаеву обидно, что гонка за чемпионство закончилась…

В субботу Олег Блохин вернулся из Киева в Москву и провел воскресную тренировку на запасном поле стадиона имени Э. Стрельцова, а затем теоретическое занятие в гостинице, где команда собралась накануне матча с ЦСКА.