УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

4 минуты
117,3 т.
Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

В Италии на Сицилии разгорается скандал из-за украинской 13-летней девочки. Местные власти не позволяют родной матери, беженке из Северодонецка, забрать ребенка из этой страны. Опекуны придумывают все новые причины, только чтобы задержать ребенка у себя.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

Девочке запретили покидать монастырь

Карина Воронова, мама двух дочек с семьей бежали из Северодонецка Луганской области в первый же день войны. Сначала они оказались в Винницкой области, жили там в селе в доме целый месяц.

Но когда и над Винницкой областью стали сбивать российские ракеты, они решили уезжать дальше. У семьи есть родственники в Германии, которые готовы были им помочь в первое время обустроиться там.

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

"Моя старшая дочь Ксения занимается велоспортом. И как-то позвонил тренер, спросил, как дела у нас и Ксении. Мы рассказали. Тогда он предложил Ксении поехать в Италию, страну велоспорта, чтобы продолжать тренировки. Его друг из Харькова отправлял группу детей туда, и нашли место для Ксении в сопровождении бабушки", – рассказывает Карина.

Карина с младшей дочкой остались в Германии. Когда девочка с бабушкой приехали в Италию, то их встретила спортивная организация. Часть детей разместили в Венеции, а из-за того, что мест было мало, Ксению с бабушкой отправили на Сицилию. Первое время спортсмены жили в общежитии при институте. А когда учеба закончилась, Ксению с бабушкой переселили жить в монастырь.

"Дело в том, что у них нет тут детских домов. А при церквях есть церковные структуры, где живут разные дети. Тут их кормят, купили дочке пару шорт, футболки. Тут чисто, хорошо. Но выходить Ксении за территорию монастыря новый опекун запретила, говорила, что это может быть опасно", – поясняет Карина.

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

Бабушку не признали

В Италии 13-летней украинке назначали местных опекунов, поскольку не признали сопровождающую ее бабушку опекуншей.

"Мы стали тревожиться, когда они без нашего ведома начали менять опекунов. Первые двое еще вели себя нормально, Ксения с бабушкой могли спокойно выходить гулять, никто им не мешал. А вот недавно нам назначили третьего опекуна. Женщина забрала временный вид на жительство ребенка. Потом стала говорить, что Ксения пойдет без тебя, хотя дочка всегда ходила с бабушкой. Мама как-то услышала разговор о том, что Ксения в сентябре пойдет там в школу. В наши планы это не входило. Им не подходила генеральная доверенность от папы, ему пришлось ее переделывать. Потом они уверяли, что проверяют эту доверенность, хотя на самом деле ничего они не делали. Но по этой причине они не признавали бабушку. Хотя все время говорили, что вот мама приедет и без проблем заберет дочь. Мы думали, что тренировки у дочери закончатся, я приеду и их заберу. Но оказалось, что у них другие планы", – говорит Карина.

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

Им объясняешь, а они не слушают

Карина приехала в Италию за дочерью. Ей пришлось на суде объяснять почему так получилось, что она осталась в Германии, а ее дочь приехала в Италию.

"Я им пояснила, что дочь спортсменка, приехала сюда она не одна, а с бабушкой. Но они и слышать меня не хотели. У них Ксения проходит как ребенок, который прибыл без сопровождения, хотя в протоколе указано, что моя мама заявила, что она бабушка. Я показала свои документы, прописку, вид на жительство в Германии. Пояснила, что везу дочь в Германию. Итальянцы считают, что сейчас детей везти в Украину нельзя, потому что у нас идет война. Но опека выступила против, у них была претензия к датам в доверенности. Им не нравились консульские справки, которые моя мама брала в соседнем городе, потому что там был выездной консул. "Что это за выездной консул, как вы туда съездили?" – спрашивали представители опеки. Ты им объясняешь, а они не слушают, головы отворачивают. Слушать меня у них не было ни времени, ни желания", – говорит Карина.

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

"Боимся провокаций"

К делу 13-летней украинки подключился украинский консул. Он лично приезжал на суд 2 августа, предоставил все необходимые справки. В конце концов суд признал Карину мамой Ксении. Однако потребовал, чтобы им предоставили расширенную справку о том куда, по какому адресу и в какие условия вывозят девочку.

Карина говорит, что консул уже подготовил большой документ, в котором подробно описана площадь жилья, где какая мебель находится, где есть прачечная, ванная.

Теперь остается только ждать, когда суд соизволит все это снова рассмотреть.

А пока Карина с дочкой находятся на территории монастыря и боятся выходить куда-то. Дело в том, что в решении суда записано что они не имеют права покидать территорию.

Живут в монастыре и боятся выходить на улицу: в Италии матери-беженке из Северодонецка не отдают дочь

"В тоже время приходит монахиня и говорит, что мы можем пойти погулять. Интересуется, не собираюсь ли я улетать. Я опасаюсь любого подвоха, любой провокации, ведь если я совершу ошибку, то дочь у меня заберут. Я наслушалась тут разных историй. При мне одна бабушка рассказывала, что у нее забрали 5-летнего внука и положили его в больницу на месяц на обследование, якобы он плохо разговаривает.

Женщины, в чьих семьях живут украинские дети с бабушками, пишут заявления на бабушек. Наши бабушки приходят в консульство и тоже пишут заявления. Я не знаю, зачем все это делается. Местные говорят разное, но мне не хочется все это передавать. Консул говорил, что между Украиной и Италией очень большая разница в законодательстве, большие пробелы, поэтому возникают такие ситуации. Хотя все это уже очень плохо пахнет. Но мы очень боимся, мы сидим тут с дочкой, я даже в магазин не выхожу", – говорит Карина.