В "Эхе Москвы" извинились за скандальный опрос об украинцах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Во время звонка в редакцию радио "Эхо Москвы" корреспондента "Обозревателя" не нашлось никого, кто мог бы ответить на вопрос о том, кому принадлежит идея опроса об украинцах и чеченцах, которых россияне могут опасаться встретить в темное время суток. Позже свои разъяснения "Обозревателю" предоставил главный редактор сайта Виталий Рувинский.
Напомним, корреспондент "Обозревателя" позвонил в редакцию в 15:19 по московскому времени, девушка, назвавшаяся Настей, сообщила, что главный редактор радио Алексей Венедиктов в настоящее время находится в командировке и "вернется недели через две".
"Мы хотели бы задать Алексею Алексеевичу один вопрос, если это возможно", - сказал корреспондент. "Это невозможно, он в командировку уехал. Вернется недели через две", - прозвучал ответ.
Читайте: Россияне боятся украинцев по ночам? В Раде прокомментировали опрос "Эха Москвы"
"Обозреватель" попросил позвать к телефону любого сотрудника, который мог бы прокомментировать тему опроса об украинцах и чеченцах. "В редакции никого нет", - сообщила Настя.
Сотрудница "Эха" не смогла ответить на вопрос, можно ли будет застать кого-нибудь в редакции завтра, и после просьб "Обозревателя" хоть как-то помочь, порекомендовала обратиться к главному редактору сайта "Эхо Москвы". "Вы могли бы дать телефон редакции?" - спросил корреспондент. "Вы можете написать. Телефона у них нет", - ответила сотрудница.
Читайте: "Лучше в ночи не встречать": в России отреагировали на скандальный опрос об украинцах
Корреспондент оставил свой вопрос на странице обратной связи с главным редактором Виталием Рувинским, спустя несколько часов последовал письменный ответ.
Главред предоставил две ссылки на материалы сайта. Первая с пометкой "Эфир, из которого родился опрос", вела на текстовую версию эфира с автором и исполнителем Василием Обломовым, в котором он, в частности, сказал: "Люди, вообще, все разные, независимо от национальности и так далее, это надо понимать. Но если вы так, чисто гипотетически спросите, кого он будет опасаться при обычной встрече на улице – американца, хо*ла с Западной Украины, такого, именно западного бандеровца, русского родного, китайцы или чеченца, — и задайте ему вопрос: Кто, на ваш взгляд, для вас лично представляет большую угрозу, внутреннее вы чувствуете себя неуютно? — мне кажется, все мы втроем здесь сидящие можем предположить, какой ответ будет занимать лидирующие позиции. Проведите опрос".
Вторая ссылка вела на официальный ответ Венедиктова. Свое объяснение он сформулировал в трех пунктах. Первый - "Журналист имеет право и обязан ставить вопросы на самые больные и горячие темы. Проблема не в вопросах, а в существующих мнениях и ответах на них, даже если эти мнения радикальны и катастрофичны, но они существуют в нашем обществе и их надо выявлять". Второй - "Я согласен, что вопрос про "украинцев и чеченцев" был коряв и неряшлив. Я понимаю, исходя из контекста эфира, какую цель ставили мои журналисты, задавая этот вопрос, но эта цель из-за корявости вопроса не была достигнута". Третий – "Я приношу извинение всем, кто почувствовал себя задетым, обиженным или оскорбленным этим вопросом".
Как писал "Обозреватель", российская радиостанция "Эхо Москвы" запустила опрос, поинтересовавшись у россиян, кого они больше боятся встретить ночью - чеченца или украинца.