''Камнями у Путина в горле станет'': Порошенко обнадежил украинцев завоеванием Томоса
Процесс принятия решения о предоставлении Украине Томосу о создании поместной Украинской Православной церкви уже вышел на финишную прямую.
Об этом заявил в Нью-Йорке во время встречи с украинской общиной президент Петр Порошенко, передает "Укринформ".
"Я никогда не называл даты Томоса, и не буду ее называть. Я сказал, что нам, украинцам, надо молиться и бороться за то, чтобы Господь нам его послал. Но я твердо убежден, что мы уже на финишной прямой", - подчеркнул Порошенко.
Читайте:
Томос для Украины: историк предупредил о коварных планах УПЦ МП
"Учитывая многострадальный путь, который прошли украинцы, это точно свидетельствует о том, что и наша победа приближается, и землю мы украинскую освободим", - подчеркнул он.
Президент отметил, что в каждом государстве церковь должна быть отделена.
"Я полностью с этим согласен, особенно когда это государство иностранное. Это наша задача - защитить Украину от той иностранной церкви, потому что мы - самая большая православная страна Европы", - сказал глава государства.
Порошенко добавил, что "церковь должна быть одна - украинская".
Читайте:
''Повернуть назад никто не сможет'': Порошенко раскрыл особое значение Томоса
"Украинцы ждали этого решения не четыре, и не сто, а триста лет. Украина завоевала эту помощь. И камнями у Путина в горле станет тот Крым, как они потеряли Украину для церкви Московского патриархата", - подчеркнул президент Украины.
Порошенко также заявил, что пришло время снять анафему и с гетмана Мазепы.
"Это будет правильно для того, чтобы подчеркнуть, сколько украинский народ ждал этого", - отметил он.
Как сообщал OBOZREVATEL, Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата потребовал от экзархов Константинопольского Патриархата покинуть "каноническую территорию" УПЦ МП.
Эти решения приняты вслед за аналогичными действиями Русской православной церкви.
При этом Вселенский Патриарх Варфоломей 23 сентября заявил, что Украина получит автокефалию в ближайшее время, потому что "это ее право".