УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

8,0 т.
'Как свиньи в загоне': украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Жители поселка Гладосово Донецкой области рассказали журналистам о жизни в так называемой серой зоне.

Некоторые из них были вынуждены переехать в поселок из Горловки после того, как их жилье в городе было разрушено снарядами, в результате чего сегодня в Гладосово они живут словно "свиньи в загоне", цитирует украинцев LB.ua.

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

"Мина попала на крышу. В спальне пробило потолок. На жену бетон с посыпался, ногу зацепило. За свои деньги восстановили, как можно. Но жить там не хочется – стреляют постоянно. Здесь дача была – переехали. Вот теперь и здесь стреляют. Пока, правда, этот месяц тихо. Живем на пенсию, ее на "той" стороне получали. Теперь нас не пускают. Там есть магазин, хлеба свежего купить можно, продуктов каких. Парикмахерская есть, больница, все там есть. Ну да, за рубли. Но и гривны поменять можно. Курс 1 к 2. Главное, чтобы было, что менять", - рассказал 60-летний житель поселка.

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Читайте: Под Донецком боец ВСУ застрелил сослуживца

Как отмечает источник, после ротации подразделений украинских военных ситуация с допуском изменилась. С января 2018 года проход-проезд в сторону Гольмовского закрыт. Открыт - только в сторону контролируемых территорий. Дороги, фактически, нет. Около 6 километров грунтовки.

"Вот привезли нам карточки, а мы бестолковые. Поехали в Светлодарск деньги снять, по сей дороге,"новой". Очень хорошая дорога? Он дедушка теперь ремонтирует глушитель весь. В банке меня спрашивают: "А ваш код где?". А я откуда знаю, где код. Карточку дали, а код - нет. Что это за справедливость, сколько ж нас, бл**ь, мучать будут?" - возмущенно рассказала жительница Гладосово Галина Ивановна о последней поездке в Светловодск.

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Ближайшую медицинскую помощь, по словам женщины, можно получить лишь в Горловке. Туда была вынуждена выехать ее дочь с внуком.

"Все время была Украина, все было. Здесь перевернули на Россию, ладно, мы согласно и так. Но мы же украинцы, искренние украинцы! Мне 65 лет, а я, как старуха. И всю жизнь плачешь-плачешь, сколько можно плакать? Что за жизнь? Мы же все сестры, братья все. Я никого не хочу обидеть. Эти дети ходят (военные - Ред.), я плачу. Как им там, холодно, дождь, слякоть. А они ходят на пост, берегут нас. А мне жалко их! У меня два сына умерли в один миг. Теперь они мне все сыновья. От них, сыновей, осталось трое внуков. Вот бабушка теперь и вертится. И одним помочь надо, и другим. И дочь в больнице. И денег ни копейки", - добавила она.

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Все разговоры с местными перетекают к теме перекрытых дорог и недопуска местных жителей в соседние города и поселки.

"Я им (военным - Ред.): "ну пустите же, мать-вашу! Пустите нас хоть пешком. У меня там ребенок, внук. Ну дайте же мне пройти". "Нет, езжайте через Майорск". И точка. Что же вы, бл**ь, издеваетесь над нами что ли?" - продолжила Галина Ивановна.

Читайте: Получили, что заслужили, выводов не сделали. И не только в Луганске

"Ни туда, ни сюда", по словам 70-летней Валентины Андреевны, местные жители передвигаться не могут, однако из Киева приходит финансовая помощь, физически помогают военные.

"Мне 70 лет, пенсия была 1480 грн. А потом набавили, а сколько набавили, я и не знаю. Помощь вот с Киева давали, денежную. У меня вторая группа. Прислали денежки, спасибо им. Но мы боимся, как и что оно будет. Когда военных тут не было, было тихо. А зашли – кто его знает, что теперь. Раз военные тут – и стрелять могут. Мне скрывать нечего. Мы - ни "туда", ни "сюда". Нас не трогают, и мы никого не трогаем. Живем потихоньку. Вот только как можно рассоединить нас? Родня кругом. Жили все вместе, а теперь рассоединили. Не пройдешь, не проедешь", - рассказала она.

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне
"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Житель поселка, пенсионер с именем Сергей, отметил, что застал еще Вторую мировую войну.

"Я еще ту войну захватил, мне три года было. Так когда эта война началась, украинцы там на бугру стояли, я уже знал, что такое голодовка. Пенсию получали - я взял муки мешок, сахара мешок, готовился. Мука то и до сих пор есть, но сахара нет. Огород сажать не давали два года. Только выйду на огород - а он стрелять. Пах-пах. Я уже понимаю, что это значит: "беги отсюда". В церковь ездил, в Горловку, это же нас туда пускали раньше. Выгнал машину, в 7 часов утра служба начинается. Я без десяти шесть выезжаю, чтобы успеть. Ворота закрываю, калитки закрываю, а он даст вот так, по забору и по дому и по шифера. С того леска, они там ходят, патрулируют. Ой тяжело...", - признался пенсионер, указав, что жить в серой зоне приходится словно "свиньям в загоне".

"Как свиньи в загоне": украинцы рассказали об ужасах жизни в серой зоне

Как сообщал ранее "Обозреватель", в оккупированной Горловке запланировали бунт против террористов.