УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

После решения трибунала надеялась, что вот-вот обниму брата – сестра пленного моряка

8,0 т.
После решения трибунала надеялась, что вот-вот обниму брата – сестра пленного моряка

25 мая международный трибунал ООН по морскому праву вынес решение о возвращении домой 24 пленных моряков, которые были захвачены в Керченском проливе. Россия проигнорировала требования трибунала, настаивая на следственных действиях.

Когда родственники моряков наконец встретятся с ними и встретятся ли вообще,что думают о ситуации и поддерживают ли связь с пленными? Об этом OBOZREVATEL поинтересовался у Елены, сестры 24-летнего Влада Костышина, курсанта, который проходил стажировку на "Никополе".

Насколько близки вы были с братом?

— Очень близки. Ну, у нас были хорошие отношения. Созванивались мы не так часто, как бы того хотелось – у него куча своей работы, у меня также было очень много учебы, но, в общем, мы хорошо общались.

Курсант Влад Костышин (справа)

Как отреагировали на то, что произошла такая трагедия?

— Очень болезненно — были слезы, паника. Очень тяжело переживала все, но потом нужно было взять себя в руки, поглощать информацию.

Узнали об этом из телевизора?

— Да, как раз были спецвыпуски, по ним и стало известно. Я знала, что Влад был в море, но не знала, что он на одном из тех кораблей. Хотя догадывалась, у меня было очень плохое предчувствие. Всегда, когда Владик даже болел, я чувствовала, что что-то не так.

Уже тогда думала, что с Владиком что-то произошло, но тревогу не била, ждала, чтобы позвонить маме, поскольку это была ночь. В семь утра позвонила маме, она мне сказала, что она знает, что Владик на "Никополе", что он в плену. А потом в обед перезвонили из института и подтвердили информацию.

Читайте: "Путин — сухопутная крыса": Соколова разнесла Россию из-за трибунала по морякам

— Как часто вы общаетесь, пока он в плену?

— Через адвоката. Как адвокат к нему идет, так мы ему письма и передаем, так же и консулы. Ранее мы отправляли письма через почту, это было стабильно по несколько конвертов, в одном было 4-5 писем — от меня, бабушки, мамы, соседей, но те письма ему вовсе не приходили, поэтому теперь мы просто передаем их через адвоката и консула. Ну, вот сейчас урезали время посещений для консулов — очень мало времени, консул даже не всегда может успеть передать все письма. А вот адвокат должен был к нему пойти — его не пустили. Поэтому пока мы еще не имели связи с Владиком. Мама же ездила на суд весной.

Влад Костышин

Насколько давно вы лично не выходили на связь?

—Давно уже живого общения с братом не было, с тех пор как его взяли в плен.

Он имеет возможность отвечать на ваши письма?

— Говорит адвокату, что пишет, но мы лично получили от него только три письма: два получили зимой и одно — после суда, весной, хотя оно было написано еще в феврале.

Читайте: "Кто они такие?!" У Соловьева огрызнулись на вердикт трибунала по пленным украинским морякам

Новости о состоянии здоровья брата и условия его пребывания получаете от адвоката?

— Мы имеем субъективную оценку адвокатов и консулов касаемо его здоровья. Владик говорит, что условия, как для тюрьмы, нормальные.

Ваш брат известный своим патриотизмом, а на суде даже просил переводчика с русского языка на украинский. Не имеет ли он проблем из-за этого, не травят ли его?

— Нет, не травят. Такого там нет. Со своим сокамерником он нашел общий язык. В камере вроде бы все хорошо.

Влад Костышин

Он сидит с русским?

— Да, они все сидят с русскими по разным камерам. И между собой контакта никакого не имеют, только на суде.

Что можете сказать о решении трибунала ООН по пленным морякам?

— Я очень обрадовалась, потому что там было слово "немедленно". И уже надеялась, что вот-вот смогу обнять брата, но Россия на решение трибунала даже никак не хочет реагировать. Они не приняли эти условия, хотят, чтобы были следственные действия, суд, а решение трибунала почему-то игнорируют. Но у них еще есть время до 25 июня, я надеюсь, что они отпустят ребят.

Читайте: Решение Международного трибунала ООН: символическая победа

Адвокаты рассказывали, что суд проходил смехотворно собаку привели, не давали нормально поговорить с подзащитными. Это правда?

— Да, на суде у моего брата — апелляционный суд 20 мая — была овчарка, а вот суд последней четверки (моряков) — там вообще был ротвейлер.

Влад Костышин

Почему такое отношение в России к ситуации? Почему они игнорируют суд, почему суд происходил в таких условиях?

— Россия сама себе главная, я даже не знаю, как это корректно сказать...

Не пошатнулась ли вера вашего брата в Украину? Ведь были слухи, что им "промывают мозги" тем, что их забыли.

— Ребятам мозги то "промывают", но поддержка наших следователей на судилище в Москве им помогает. Плюс письма, которые пишут другие люди, также помогают верить в лучшее, поддерживают их силу духа. Лично мой брат является ярым патриотом своей страны. Как и все ребята, я так считаю.

Когда ожидаете его возвращения?

— Как можно быстрее. Если скажут завтра, я буду просто на седьмом небе.

Влад Костышин

Что ожидаете в этом плане от Владимира Зеленского в роли президента страны?

— Он главнокомандующий нашей страны и он обязан заниматься освобождением наших ребят, поэтому я ожидаю, что он их оттуда вызволит, сделает для этого все возможное.

Президент говорит, что закончит войну, что вы об этом думаете?

— Время покажет. Будем надеяться.