Блог | Подполковника Бойко из боя не вынесли...
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
3 июня при выполнении боевого задания в "серой зоне" пропал заместитель командира отдельного отряда специального назначения "Вега" Западного территориального управления Нацгвардии, командир 2-й разведывательно-поисковой группы подполковник Александр Бойко.
А.Бойко родился 3 декабря 1981 года, в 2004-м закончил Одесский институт сухопутных войск. До перехода в спецназ НГУ в Ивано-Франковске длительное время служил в 8-м полку спецназ ВСУ.
Группа Бойко в составе 15 разведчиков получила задание штаба АТО провести разведку в полосе 24-й механизированной бригады в районе Попасная, Катериновка, Золотое. Задание обычное, спецназ и снайперы Нацгвардии проводят регулярные поиски в "серой зоне", в том числе и в этом районе. Позиции противника в том районе, куда они шли, были слабо изучены. Бойко взял с собой не всю группу - а лишь пятерых бойцов. Причины не ясны. Возможно, не хотел рисковать всеми.
Группа далеко отошла от позиций украинских войск и сблизилась с позициями противника. Примерно в 11.00 во время движения группы, она подверглась огневому налету. Огонь был не прицельный, видимо, били по площади, услышав шум или заметив движение с одного из постов наблюдения противника.
В первом официальном рапорте шла речь о минометном обстреле. Однако позднее поступили доклады и об обстреле из стрелкового оружия. Однако близкого огневого контакта не произошло. Судя по имеющимся описаниям характера боевого столкновения речь шла об обстреле с дистанции.
Во время огневого налета подполковник Бойко, который двигался первым во главе группы, получил несколько ранений.
Бойцы отнесли его в сторону, и сообщили, что от полученных ранений Александр погиб на месте. С командира сняли экипировку и оружие, однако само тело решили с собой не брать.
Группа вышла разрозненно - один из бойцов вышел сам. Их не преследовали. Они вышли без командира и сообщили, что их ждала засада.
На поиски своего друга немедленно вышел с другой группой другой заместитель командира "Веги" - подполковник Владислав Аллеров (сын командующего НГУ).
Однако обнаружить в указанном месте тело Бойко группе Аллерова не удалось. Во время поиска группа вышла на позиции противника, подверглась длительному обстрелу, и была вынуждена прекратить поиски.
Стало очевидно - либо в определении места оставления тела произошла ошибка, либо Бойко не погиб, а после тяжелых ранений сумел заползти в какое-то укрытие.
Командование АТО запросило перемирие в данном районе для поиска офицера.
Место исчезновения находилось вблизи позиций противника. Российское командование заявило, что в результате многодневных поисков подполковник не обнаружен.
К сожалению, несмотря на отсутствие понимания обстановки, сослуживцы жене подполковника сообщили, что он погиб в бою, что тело будет доставлено в часть в ближайшее время. Однако тело не обнаружили.
Прошло уже три недели, судьба Александра неизвестна. Доказательств, что он погиб в настоящее время нет.
Штаб АТО и командование НГУ сделали официальные сообщения, что местонахождение подполковника неизвестно.
Пока нет оснований предположить, что Александр находится в руках российских спецслужб. Бойко по сути занимался войсковой разведкой, особо секретной информацией, доступом к агентурным данным он не обладал. Если бы враг захватил тело погибшего, то как обычно постарались бы устроить спектакль, сыграть на публику. Если бы он был жив - аналогично.
У Александра осталась семья - жена Светлана Бойко, и две дочери, 2009-го и 2011-го годов рождения.
К сожалению, есть веские основания для горьких обвинений со стороны супруги подполковника Бойко, которая заявляет о том, что бойцы бросили тяжелораненого командира. И эти обвинения должны получить оценку.
Думаю, что дело требует тщательного расследования военной прокуратуры. В ходе войны, к сожалению, было немало случаев оставления своих бойцов при внезапных огневых контактах. Иногда это результат объективных обстоятельств - бой в разведпоиске складывается непредсказуемо. Однако эти явления недопустимы, и не могут и не должны восприниматься как нормальная ситуация в бою. Если будет установлено, что возможности вынести тело командира в ходе боя у разведчиков были, ответственность за оставление своих должна быть жесткой, показательной. Возвращаться с задания должно столько же бойцов, сколько выходит. Своих бросать нельзя - это должно быть первым правилом для разведки. Тем, кто это не понимает - в разведке не место.