УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как Благотворительная барахолка изменила жизнь 10 детей с пороком сердца

15,0 т.
Как Благотворительная барахолка изменила жизнь 10 детей с пороком сердца

17-18 июня в Киеве пройдет Благотворительная барахолка Кураж Базар, которая публично затронет тему социализации детей с инвалидностью. Цель — собрать 600 тысяч гривен на организацию двух инклюзивных лагерей для детей. И пока идет активная подготовка, хочу рассказать, как Благотворительная барахолка в прошлом году изменила жизнь 10 детей с пороком сердца и одного фотографа.

Видео дня

В прошлом году мы собирали деньги на окклюдеры — сердечные импланты, которые бы избавили детей из малообеспеченных семей от порока сердца. На собранные 500 тысяч гривен нам удалось купить 10 штук и спасти 10 детей из разных регионов страны. Спустя год, я решила поинтересоваться, как они поживают. Родители прислали мне фотографии здоровых детей, которые я опубликовала в фейсбуке, а через время мне написал фотограф Олег Губарь — он настолько проникся историей, что предложил сделать фотопроект. За месяц он объехал полстраны, чтобы сфотографировать этих детей. Когда Олег вернулся, я решила поговорить с ним о том, что его подтолкнуло на такой шаг и как на него повлияло это путешествие.

- Олег, расскажи, почему ты решил сделать фотопроект "Кураж Базар, дякую за сердечко"? Бесплатно, на голой инициативе.

Я увидел пост в фейсбуке, и он меня очень зацепил. Захотелось показать, что благодаря благотворительной организации дети с пороком сердца, у которых нет денег на операцию, могут жить. Показать, насколько они прекрасны, дать им дополнительную веру в себя, привлечь внимание к проблеме, вдохновить. Мы с женой и раньше помогали другим людям, но так, чтобы собрать маленькую фото-экспедицию и в одиночку поехать по Украине — нет. Это первая поездка с таким съемочным проектом, и надеюсь, не последняя.

- Как родители детей отреагировали на твое желание сделать фотопроект?

Сначала мне было сложно наладить с ними контакт — они с большой осторожностью отнеслись к нашему первому общению. Их, конечно же, смутило, что какой-то незнакомец звонит им и ищет контакта с детьми. Но благодаря Тане Райковой из УББ, которая после благотворительной барахолки осталась с родителями в теплых отношениях, все стало возможным. Она им объяснила ситуацию, помогла найти общий язык.

- Как родилась идея съемки?

Я долго думал над стилем съемки. Он должен был объединять детей в одну картину, но я не знал, что меня ждёт и как в итоге получится, поэтому привез с собой огромное количество оборудования, которое впоследствии не понадобилось — разноцветные фоны, стойки, держатели, прозрачные ткани и так далее. На месте я решил снимать как можно проще — просто подсветил ребенка сзади, чтобы вокруг него образовалось некое свечение, и этот свет можно было воспринимать как тот самый "свет в конце туннеля". У меня есть даже любимая фотография, когда малышка оборачивается и смотрит на свет.

- Расскажи о своих впечатлениях от поездки.

По маршруту первой в списке была двухлетняя малышка, которую я видел в фейсбуке, из Ивано-Франковской области. Я был потрясен, тем, что увидел по пути — никакие слова и фотографии не смогут это передать: заброшенность, бедность, разруха. Помню, как долго ехал под дождем по узкой проселочной дороге, где с одной стороны была пропасть, а с другой — ров, в который отводилась вода от домиков. В итоге она закончилась разъезженной тракторами колеей с пластами грязи огромной высоты. Пришлось медленно сдавать задним ходом, слушая, как камни выскакивают из-под колес, и искать другую дорогу. Мои шоковые впечатления усилило то, что по Украине я поехал после месяца жизни и съемок в Британии, Германии и Польше. Я думал, что морально готов к определенным испытаниям в дороге, но как показала поездка — не до конца.

Еще одним ярким впечатлением была поездка в село между Винницкой и Хмельницкой областями, где пришлось от так называемой трассы ехать 25 минут через густой лес, а за ним пошли руины хат — около 12 или 14 дворов, я не считал. Среди них стояли несколько домов, в которых все еще живут люди. Связь ловила очень плохо, и когда я возвращался оттуда, мечтал, чтобы ни дай бог не отвалилось колесо.

- На тебя как-то повлиял этот проект?

После того, как я сфотографировал первую малышку, мне показалось, что я стал светлее, стало как-то легче. Потрясающее чувство — смотреть на этих детей и думать, что они живут, у них свои радости, интересы и мечты. И все это благодаря благотворительности.

С семьями малышей расставались очень радушно — предлагали чай, фрукты. В одной семье я подождал, пока со школы придут остальные дети и тоже пофоткал их за компанию. С собой мне вручили домашнее вино и закарпатскую водку — сначала я отказывался, но потом согласился и взял с собой.

Очень хочу, чтобы у всех малышей все было хорошо. Если уже им повезло родиться второй раз, то наверняка не просто так. Я прочувствовал этих детей и уверен, что они сделают наше общество лучше.

Фото:

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...