Блог | Больше россий! или Алмаз кретинизма
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Пусть будет побольше заявлений вроде того, что сделал Захарченко о "Малороссии", – тем быстрее у "ватников" будет плавиться мозг.
Я, право, прочитав заявление Захарченко о "Малороссии", очень сильно смеялся. Потом перечитал и смеялся ещё сильнее. Меня в этом заявлении порадовало решительно всё: и смысл, и тональность, и уверенность Донецка, и опровержение из Луганска – одним словом, всё. Заявление выглядело, знаете, эдаким алмазом кретинизма: спрессованным, полновесным, совершенным во всей своей кретинской красоте, пишет Юрий Гудыменко для ТСН.
Если смотреть с точки зрения пиара, то это полный провал. Ты заявляешь про событие Х, в котором принимают участие твои коллеги, в смысле подельники – и тут же эти самые коллего-подельники опровергают твои слова. Можно почувствовать себя Иваном Дорном, заявившим, что он выступит на дне города Мелитополя вместе с Боно из U2 и Фредди Меркьюри из Queen, после чего прочитать в "Твиттере" опровержение Боно со словами "P.S. Who is f*ckin Dorn?" и ничего не прочитать в "Твиттере" Меркьюри, потому как он, оказывается, давно умер.
(Уточнение. Дорн такого, разумеется, не писал, просто я его не люблю, вот и выбрал в качестве примера. Почему? Потому что я могу, вот почему.)
Если посмотреть на это событие с точки зрения пропаганды, то это тоже провал. Когда ты идёшь на кого-то войной, то делаешь (уточнение: если у тебя есть мозг) всё для того, чтобы минимизировать сопротивление на территории, которую планируешь захватить. То есть ты понимаешь, что есть некий процент людей, которые будут стрелять в твоих солдат по ночам в оккупированных тобой городах, сыпать им битое стекло в хлеб и плевать в растворимый кофе. Желательно сделать так, чтобы процент этих людей был поменьше.
Читайте: Мифы войны. Когда "священная" война перестает ею быть
Например, что происходит, если Россия годами рассказывает жителям условного Донецка, что они на самом деле русские, что они часть великого русского народа, в котором есть Пушкин, Лермонтов и Сталин, ой, то есть не Сталин, а Чайковский, ой, он же гей, тогда не Чайковский, а этот, как его, Гогуль, во, а ещё у России есть армия и флот, да и вообще русские Великую Отечественную выиграли, и быть русским, конечно, престижнее, чем украинцем? Правильно! Происходит повышение процента людей, которые идентифицируют себя с Россией, настроены к ней лояльно, и при появлении пророссийских боевиков и российской армии они не уходят в партизаны и не плюют всяким моторолам в боярышник.
А теперь переносим эту ситуацию на жителей материковой Украины, даже лояльно или нейтрально относящихся к России. Что они услышали от Захарченко? Правильно! Что они теперь не русские, и не украинцы, а "малороссы". Без пяти минут хохлы, так сказать. И эти самые "малороссы" теперь должны делать всё для того, чтобы Захарченко со своими победоносными наркодивизионами пришёл и окончательно замалороссил с ног до головы. Так себе перспектива, честно говоря.
Если в Донецке и Луганске для повышения уровня лояльности людям рассказывали, что они русские, то рассказывать остальным украинцам, что они "малороссы", можно исключительно с целью оттолкнуть их от себя окончательно, потому как "малоросс" – слово для украинцев мерзкое и ругательное уже лет эдак девяносто.
Читайте: Почему Путин больше не нападет
Если посмотреть на это же событие с точки зрения истории – то это просто смешно, потому как боевики, ранее вытанцовывавшие на теме СССР, теперь делают эпический разворот в многовековое прошлое. Термин "малоросс", напомню, был в Советском Союзе де-факто запрещён вскоре после Октябрьской революции, как часть "великоросского шовинизма". Теперь Захарченко извлекает из шкафа флаг Хмельницкого (господи, ну почему его-то?) и таким образом окончательно углубляется не только в бездну алкоголизма, но и бездну историческую. Скоро, скоро настанет момент, когда Захарченко, потрясая бивнем мамонта, резанёт при публике правду по матке, повествуя про великонеандертальцев и малокроманьонцев. Это я даже не говорю про то, что изначально Малой Русью считалась нынешняя Западная Украина, а Великой Русью – области вокруг Киева.
Если же посмотреть на всё событие целиком, то я в восторге. Понимаете, с точки зрения статистики, человек – не очень умное существо. И мы предпочитаем, чтобы у всего на свете было одно название, одно значение и один смысл. Чтобы тигр – это тигр. Чтобы стол – это стол. И чтобы было понятно, чем тигр от стола отличается.
А когда жителям оккупированных областей и немногим, но существующим, увы, на свободной украинской территории путинистам рассказывают с разницей в полгода, что они то русские, то украинцы (но не бандеровцы), то пособники бандеровцев (иначе почему не в "ополчении", а, суки?!), а то и вовсе "малороссы" – то и без того небольшой мозг путиниста плавится от обилия смыслов. Он не понимает. Он путается. И в итоге придумывает для всего этого понятное объяснение. Односложное. "Цирк".
Поэтому я целиком и полностью за такие заявления. Пусть их будет много. Пусть завтра Плотницкий расскажет про какую-нибудь Луганскую Сечь, а Путин – про какую-нибудь новороссийскую народность. Пусть. Чем больше смыслов, тем быстрее у "ватников" плавится мозг. Бритва Оккама – она, знаете ли, остро режет.
И один только вопрос не даёт мне покоя. Всего один.
Ну что, что, Господи, что именно употребил Захарченко перед своей знаковой речью?!..