"Сейчас у меня очень тяжелый период". Антонина Хижняк – о том, из-за чего не спит ночью и почему ее сын-первоклассник ни дня не был в школе
Актриса Антонина Хижняк (Мотря из народного сериала "Поймать Кайдаша") недавно публично призналась, что развелась с актером Александром Боднарем (звезда сериала "След"). Пара была вместе больше трех лет.
В разговоре с OBOZ.UA артистка рассказала, что сейчас переживает сложное время. С Тоней Хижняк мы встретились на допремьерном показе украинской ленты "Ограбление по-украински", которая уже с успехом шагает по украинским кинотеатрам.
– Тоня, что вы отвечаете на упреки, которые иногда раздаются в пространстве, о том, что какие-то жизненные радости – тот же визит в кино – ныне не ко времени?
– Вот сегодня мы пришли с моими другом-режиссером и братом порадоваться за коллег, посмотреть их работу. На мой взгляд, какие-то обычные и простые жизненные радости должны присутствовать в жизни каждого из нас, иначе мы можем очень легко превратиться в биомассу, которая ничего не хочет и, соответственно, ничего не может. Так очень легко свалиться в депрессию и уныние. Потом еще нужно будет себя спасать. Однако когда говорю о жизненных радостях, имею в виду простые вещи. Без каких-либо переборов с пышными праздниками, которые мы видели на свадьбе бывших прокурора и сотрудницы ГБР.
Сейчас такое время, что следить за своим морально-психологическим состоянием – это личная ответственность каждого из нас. Иначе может случиться так, что кому-то из самых дорогих людей потребуется помощь, а ты сам будешь в слезах лежать, потому что боялся лишний раз сходить в кино или с ребенком на выставку. Надо ценить каждый миг своей жизни, но опять-таки подчеркиваю: в разумных мерах.
– Вы сейчас много гастролируете по Украине со спектаклем "Основной инстинкт", где играете с Тарасом Цымбалюком, Натальей Денисенко, Анной Саливанчук и другими коллегами. Как изменился зритель во время войны?
– Мы предлагаем по усмотрению зрителей философскую притчу. Как раз – о ценности жизни, о том, что она быстротечна и люди очень недооценивают тот дар, который получили. И очень часто так выходит, что, чтобы начать это ценить, теряют все. И только потом до них что-то доходит. Я не могу сравнить, как реагировали на этот спектакль раньше и сейчас зрители, потому что эта постановка была сделана уже во время войны. Но хочу сказать, что зритель очень благодарен. Это поддерживающая история, своего рода терапия. У нас полные залы.
– Где вы находите для себя радость в непростое время?
– Именно сейчас у меня очень тяжелый период жизни. И я нахожусь в терапии, чтобы пережить этот сложный период. Мое жизненное убеждение и совет всем: свое душевное состояние нельзя запускать. Бывает, тебя что-то как заденет – и тянет ко дну. С каждым днем все хуже, а ты думаешь: "Перетерплю. Вот завтра проснусь – и будет легче". Не будет. Надо каждый день как-то поддерживать себя, искать свои опоры.
Каждому помогает что-нибудь свое. Я, например, очень люблю поехать на природу. Гастроли – это тоже вдохновение, много общаюсь с коллегами и зрителями. Таким образом набираю положительную энергию.
Иногда мне нужно побыть в абсолютной тишине, поэтому, бывает, не сплю по ночам – ищу какие-то свои вдохновения. Буквально вчера до четырех утра не ложилась. Поймала классную волну творческого подъема и записала песню для подписчиков в соцсети, выложила – у людей был очень хороший отклик. И я подумала, что могу таким образом собирать донаты. Я песни – а мне донаты на сборы. И как результат – плюс 10 тысяч гривен для фонда "Вернись живым" за одно выступление. Я стараюсь мотивировать людей как могу, все время думаю, что им еще предложить в обмен на пожертвования для ВСУ.
– Как ваш сын, который, как вы рассказывали в своих интервью, очень привязался к Александру, отреагировал на новость, что вы с Боднарем теперь не вместе?
– Отреагировал как ребенок, задавал вопросы. Приходилось искать слова, которые были бы правильны для его понимания. Максиму уже шесть, ходит в школу. Провожали в сентябре его большой компанией. Были мои родители, брат, бабушка – его прабабушка. У Максюхи очень классная группа поддержки. Пока он до сих пор учится онлайн, потому что у школы нет бомбоубежища. Так работают в нашем городке (а я живу под Киевом) все школы и садики, не обустроенные укрытиями. Обещают, что дети пойдут в школу, но пока так.
Также читайте на OBOZ.UA интервью с телеведущей и актрисой Лилией Ребрик – об отношениях с родителями мужа, беременности в 42 года и стране, где будет рожать.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!