Близкая подруга Нины Матвиенко призналась, почему ни разу не была на ее могиле, и рассказала о последней встрече с легендарной артисткой
Украинская исполнительница Валентина Ковальская с юности дружила с Ниной Матвиенко и больше пятидесяти лет делила с исполнительницей одну сцену в составе знаменитой группы "Золотые ключи". Певица говорит, что до сих пор не смирилась с мыслью, что подруги уже нет.
Об этом она рассказала в интервью OBOZ.UA. Валентина Павловна вспомнила последнюю встречу с Ниной Митрофановной, рассказала, какой недавно пришла к ней подруга во сне, а также призналась, почему до сих пор не нашла в себе сил поехать на кладбище.
– Валентина, как пройдет для вас сегодняшний непростой день?
– Я позвонила мужу Нины. Петр Иванович, говорю, что вы планируете? Он ответил, что приедет старший сын, семьей сделают панихиду. Я сегодня тоже схожу на кладбище – проведаю свою подругу. Знаете, после похорон я еще не была там ни разу – не могла решиться. Казалось, если приду, то окончательно примирюсь с мыслью, что Нины нет. А я до сих пор не могу в это поверить. Сегодня проснулась в семь, и все утро ее вспоминала. Когда вы позвонили по телефону, как раз вносила правки в рукопись о нашей группе "Золотые ключи". Мечтаю издать книгу о нашем трио.
В популярное украинское вокальное трио "Золотые ключи" входили Нина Матвиенко, Валентина Ковальская и Мария Миколайчук. Коллектив родился в Киеве в квартире выдающегося украинского киноактера, кинорежиссера и сценариста Ивана Миколайчука, который по специальности был хоровым дирижером. Именно он посоветовал своей жене и ее подругам, услышав, как они вместе поют, объединиться в общий музыкальный коллектив. В юности Валентина и Нина вместе пели в хоре им. Веревки, а затем учились на одном курсе филологического факультета университета им. Шевченко. Певицы в один день родили сыновей, дружили семьями.
– Я всю жизнь веду дневник, собираю материалы, наши программы, видео поездок по миру, по Украине, – рассказывает Валентина Ковальская. – И все это должно вылиться в книгу – о творчестве и о каждой из нас лично. Там будут и ноты песен, и много наших фотографий. А также отзывы известных украинцев о нашей работе. Я очень надеюсь, что это издание увидит свет, сейчас ищу благотворителей. Это моя третья книга. Более 20 лет я проработала научным сотрудником в Институте украиноведения. Сейчас преподаю, работаю в должности профессора кафедры искусства пения в Академии искусств имени Павла Чубинского.
– За этот год хоть раз приходила Нина к вам во снах?
– Однажды снилась, но мы не разговаривали. Она стояла среди людей, которые ее очень плотно окружили, что-то рассказывала. Взглянула на меня – вот и все. Взгляд был очень теплый и спокойный, я заключила, что ей хорошо в другом мире.
Знаете, месяц назад я сидела, вот так, как сегодня, за рукописью. И вдруг ко мне пришла мысль, что мы уже больше никогда не споем втроем. Я так рыдала…
В последний раз мы виделись с Ниной в июне прошлого года. Ездили вместе на торжественные мероприятия, посвященные дню рождения Ивана Миколайчука на Буковину. Первая встреча была назначена на 10 утра, опасались, что немного зрителей придет. А людей было! Даже смотрю: сестра Владимира Ивасюка сидит с мужем. Потом поехали в музей Миколайчука в его родном селе, впоследствии – в одну из школ, еще было несколько мероприятий. Жили в гостинице в Черновцах. О чем говорили? О жизни, какие-то общие страницы вспоминали. Разве мы думали, что это последняя встреча?
Потом я еще оставалась, а Нина должна была ехать домой. И когда мы прощались, почему-то заплакала. Говорит: "Спасибо тебе, Валюшка" (она меня так называла). И уехала. А уже в июле я узнала, что она попала в больницу, перенесла две операции. Мы с ней переписывались в мессенджере. Она высылала фотографии. Я ее поддерживала, как могла. Напрашивалась прийти, но по ответам поняла, что она не хочет, чтобы ее видели больной. С ней рядом все время были только родные. А однажды она мне прислала фото: вся в белом, в кресле – очень красивая. Написала, что ей немного легче, мол, могу уже сидеть. Я отвечаю: "Ты не только сидеть, скоро летать будешь на крыльях песни". Больше сообщений от нее не приходило... А 8 октября открываю Facebook и вижу сообщение Тони о том, что мамы не стало. Вы не представляете, какой у меня был шок. В феврале мы только простились с Маричкой Миколайчук, а тут – и Нина ушла… Девчата – это были два моих крыла. И 2023 год забрал оба.
В 2018 году мы праздновали 50-летие со времени создания нашего трио. На юбилейном вечере получили свидетельство "Книги рекордов Украины" о том, что наш коллектив наиболее продолжительно исполняет украинские песни акапельно. Было много людей, концерт. Маричка уже пели сидя, не могла стоять из-за болезни.
Надо сказать, что у нас были разные моменты в жизни, как и у любых друзей и ближайших коллег. Но самое главное: мы делали святое дело – берегли самобытность украинской народной песни. Держали ее традиции, всю жизнь пели акапельно. А такое пение – это самое высокое проявление души, понимаете? Без сопровождения, как мне кажется, лучше всего можно раскрыть душу в композиции.
Также читайте на OBOZ.UA интервью с Тоней Матвиенко – о русском языке в доме мамы, досадные слухи о своем браке и жизни за границей.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки.