Появились новые подробности гибели Паши Ли: его расстреляли прямо в автомобиле
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Украинский актер Павел Ли, который погиб 6 марта от рук российских оккупантов в Ирпене, в день своей смерти вместе с двумя другими волонтерами – Тарасом Мельником и Ириной Мигитко – развозил на машине местным жителям пайки с едой. В тот роковой день совпал ряд обстоятельств, которые и сделали поездку трагической.
Тарас и Ирина для спецпроекта Национального союза журналистов Украины рассказали, что произошло с ними и Павлом 6 марта, передает Главком. Волонтерам чудом удалось выжить после того, как их авто обстреляли оккупанты, однако ранения актера оказались несовместимы с жизнью.
Паша Ли и его коллеги по волонтерству 6 марта не должны были оказаться в месте, где их машину обстреляли. Как выяснилось, по дороге к первоначальной точке назначения они встретили пожилых мужчину и женщину с девочкой. Те попросили подвезти их к Романовскому мосту на выезде из Ирпеня. Отказать людям в просьбе не могли.
После этого волонтеры вернулись на свой маршрут уже с опозданием. По дороге они наткнулись на пылающий одноэтажный дом. Пришлось остановиться, чтобы сфотографировать пожар. Такие фотографии и видео волонтеры затем передавали в соответствующие органы, надеясь, что пострадавшим окажут помощь или хотя бы сообщат, что произошло с их жильем.
В какой-то момент Тарас увидел, что в 70 м от машины стоят вооруженные люди и целятся прямо в них.
Он рассказал: "Я инстинктивно бросил руль и упал направо на пассажирское сиденье. Машина начала двигаться сама. Через секунды в машину полетели пули: в лобовое стекло, в крышу, в дверь. Как потом выяснилось, в общей сложности пуль было около двух десятков. Неуправляемая машина выехала на встречную полосу, перепрыгнула через тротуар и врезалась в дерево. Из затылка у меня текла кровь – пуля прошла по коже, не задев череп".
Ирина в это время все еще снимала пожар. Одна из пуль попала прямо в телефон и разорвала его, а стекло от гаджета отлетело в лицо женщине, оставив впоследствии шрамы.
"Я упала между сидениями у колен Паши и услышала, как он стонет... Над головой у меня летали пули. Следы от пуль, пролетавших по касательной, остались на моей одежде. Паша сперва стонал, затем начал хрипеть. Когда он умолк, у него началось обильное кровотечение. Кровь лилась на меня", – вспомнила волонтер.
Из-за того, что машина врезалась в дерево, из нее было трудно выбраться. Когда Ирине и Тарасу все же удалось оказаться снаружи, к ним подошли оккупанты. Волонтеры начали объяснять, что у них нет оружия, а машина набита едой, которую они собирались раздавать людям. Выслушав это, россияне скомандовали: "Валите отсюда! Бегите!"
Дверь машины была открыта, и Тарас заметил, что Паша сидел ровно без движения, склонив голову на стекло.
Координатор волонтерского штаба Зоряна Миронишена рассказала: "Мы ждали Пашу, Иру и Тараса. Однако пришли только Ира и Тарас. Ира сообщила, что Пашу расстреляли прямо в автомобиле".
Напомним, 33-летний Павел Ли работал в волонтерской команде при горсовете Ирпеня – города, где в последние годы жил. Вопреки информации, распространившейся в день его гибели, 6 марта 2022 года, никакого отношения к военной службе Павел не имел, а значит, он является гражданской жертвой российской агрессии против Украины.
Как писал OBOZREVATEL ранее, мама Паши Ли рассказала правду о его гибели в Ирпене. Она заявила: "Мне нужна правда о сыне, а не легенды".
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!