Украина делает очень крутые вещи — грузинский певец
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Солист одной из самых популярных грузинских групп Mgzavrebi Гиги Дедаламазишвили в Киеве частый гость. Здесь его ждет жена, маленький ребенок и плотный концертный график. В этот раз Гиги приехал в столицу Украины всего на несколько дней, чтобы побыть с семьей и принять участие в благотворительном концерте, средства от которого пойдут на помощь детям с инвалидностью.
Об опыте работы с одной из самых популярных украинских групп, о главной творческой мечте, о своих концертах в России и многом другом читайте в интервью "Обозревателя" с солистом группы Mgzavrebi.
- Я знаю, что ты уже второй год подряд приезжаешь в Украину, чтобы дать благотворительный концерт для детей в рамках "Кураж Базара". К тому же в первый раз ты вообще сам вызвался. У тебя эта тема связана с какими-то особыми чувствами?
- "Кураж Базар" - вообще интересная идея, отличный проект моих хороших друзей. В прошлом году в первый день выступала ДахаБраха — очень хорошая группа, которую я сильно люблю и рад, что такая группа есть в Украине и вообще в Киеве. А на второй день выступали мы. В этом году, когда мы общались с организаторами, нам сказали, что "Мгзавреби" будут очень рады. Я сразу ответил, что желание есть точно, а позже выяснилось, что и со временем получается.
Читайте: Как "Ленинград" превратился из музыкантов в бренд короткометражек
Думаю, что это очень хороший проект; то, чего нам так не хватает. Имею в виду наши страны. Организаторы "Куража" делают доброе дело, у них есть четкая цель по сбору средств для детей, которую они всегда достигают.
- В переводе с грузинского "Мгзавреби" — значит "путники". Я смотрел ваш график - вы реально не вылазите из гастролей. Не устал от такого бродячего образа жизни? И как вообще к этому твоя жена относится?
- Знаешь, когда-то я понял одну вещь. Это случилось несколько лет назад, году так в 2010, когда мы выросли из разряда студентов-мальчиков, которые играли на гитаре и просто развлекались. Тогда мы собрались группой и подняли вопрос так, что или мы будем заниматься этим всерьез или должны заканчивать. Выбрали первый вариант.
Мы поняли - если хотим жить и зарабатывать музыкой, то должны принять законы музыки. И постепенно этот безумный график стал нашей жизнью. Может, если мы начнем жить по-другому, то нам будет очень скучно. Этого мы и боимся. Знаешь, все когда-нибудь заканчивается (смеется).
- Стал скучным - значит постарел.
- Да, точно. Я порою шучу, что когда-нибудь мы организуем "последний" тур. Через год последний тур в акустике, а потом еще и последний тур с симфоническим оркестром...
- Ну вот Scorpions каждый год с нами так "прощаются"!
- Да, они молодцы. Вот кажется, что сыграл уже последний концерт и думаешь: "Все, ребята. Играем 52 года. Пора завязывать". А потом проходит год, ты живешь с семьей, тебя отправляют, например, за овощами или просят: "Дедушка, посиди с внуком". Ну месяц-два-три — это приятно, а потом надоедает - и снова срываешься в тур.
Читайте: Украинские музыканты возглавили рейтинг групп с самыми безумными названиями
- Я в первый раз услышал "Мгзавреби" году так в 2011, когда вы записали клевый трек Qari Qris с нашими ТНМК. Помню, что меня тогда прошибла эта смесь грузинского и украинского в песне. Почему не повторяете опыт? У нас же сейчас куча классных молодых групп.
- Очень хочется. Знаешь просто как-то не сошлось. Я с удовольствием бы писал музыку с разными ребятами, но я, в принципе, очень стеснительный человек, мне как-то не просто набрать номер и предложить записать песню. Тем не менее есть украинские группы, музыканты, с которыми мне было бы очень интересно поработать.
- Например?
- С Джамалой было бы, наверное, интересно. Она очень талантливая, открытая и хорошая девочка. Те же "ДахаБраха" или "Друга Рика".
- Но видишь, после победы на "Евровидении" у Джамалы как-то подпортился имидж в Украине. Ходят слухи о тяжелой "звездной" болезни.
- Этого я не знаю, но она всегда была на высоте, в каком-то своем особом кругу. Она использовала свой шанс и доказала, в первую очередь, наверное, себе, а потом уже всем остальным, что достойна многого.
- У Грузии есть своя малоприятная история отношений с Россией. По сути Южную Осетию у вас отняли таким же способом, как у нас кусок Донбасса и Крым. Но ты активно ездишь в Россию с концертами. Ты решил не заморачиваться политикой? Считаешь, что правильно поступаешь?
- Нет, я не заморачиваюсь. Я считаю, что я пою для людей, и меня слушают люди. И если кто-то хочет меня послушать, то должен послушать. И я считаю, что музыка всегда должна объединять людей. Так всегда было и всегда должно быть. А если кто-то пытается привлечь музыкантов в политику...не знаю, мне бы хотелось, чтобы этого просто не было. Потому что в наших странах и так сложно быть музыкантом. Намного проще, наверное, быть политиком, надеть костюм и врать людям в глаза, зарабатывая на этом кучу денег. Наверное, это более престижно сейчас.
- Аудитория в Грузии и Украине сильно отличается?
- Да, очень.
- Чем?
- Как сказать… В Грузии очень сложная публика. Приведу пример. Только пару лет, как у меня перестали спрашивать, чем я занимаюсь. Когда у меня спрашивали, где я работаю, то я отвечал: "Пою". А мне в ответ: "Это мы знаем, а где ты работаешь?" Это был такой вопрос...(смеется).
В Грузии многие хорошо поют, как и в Украине, но там пение не считается каким-то делом! И грузинский слушатель очень сильно присматривается. Ты должен приложить много-много усилий, если ты грузин. А когда приезжает иностранный артист, то на него идут с большим энтузиазмом. Наверное, здесь тоже так?
Читайте: Печальное известие из Мюнхена: трагически погиб известный украинский музыкант
- За последние пару лет картина немного поменялась. Во-первых, стало ездить меньше крутых групп...
- Да, к сожалению.
- И при этом поднялись наши молодые ребята: Onuka, "Грибы", "Синоптик" и еще масса других. Так что украинская музыка на подъеме.
- Да, еще и украинская реп-тусовка поднялась очень круто. Я сейчас слышу ребят, которые делают интересную музыку. Поп-музыка в Украине на высоте, я бы сказал. Я считаю, что на постсоветском пространстве Украина делает лучшие поп-вещи. Тот же Потап, как бы к нему ни относились. А что творят "Грибы"? Это же какая-то аномалия! Я считаю, что они большие-большие молодцы, потому что захватили свою нишу. А еще же есть Дорн. Я считаю, что он великий музыкант.
- Как тебе его последний альбом?
- Я думаю, что это альбом, переходящий к чему-то большому. Я не знаком с ним лично, но вижу, что он в первую очередь борется с самим собой, ищет что-то новое и не останавливается. При этом делает то, что нравится ему, а не пытается угадать запрос большинства своих слушателей. Это очень круто.
- Мы в Украине часто говорим, что страна меняется. Во всяком случае, нам очень хочется в это верить. Ты сюда часто приезжаешь, но все же смотришь на нас со стороны. Видишь какие-то изменения в стране, в обществе?
- Я тебе честно скажу, что не наблюдаю за обществом, но наблюдаю за своей семьей (жена Гиги украинка и живет в Киеве. — Ред.). Что меняется? Сейчас будет очень круто, когда откроют безвизовый режим. Расскажу такую историю. Нам, грузинам, дали "безвиз" еще несколько месяцев назад, и вот недавно мы были с женой в Мюнхене на концерте Coldplay. Так вот, такого количества грузин за границей я не видел никогда! Честно тебе говорю.
Да, мы могли приехать и раньше, но сейчас это совсем другое. И вот я понял, что когда появляется возможность распланировать, купить билет и полететь в любую точку Европы, то это, как минимум, очень хорошо. То же самое и с Украиной.
Мы постепенно растем после трудных 90-х, и сейчас в Украине очень тяжелые времена. Конечно же, хочется, чтобы мы все вместе росли, и те люди, которые приезжают в Украину, привносили что-то, а не забирали. Понимаешь? Чтобы все люди, которые приезжают в Киев, в другие города, привносили что-то хорошее, что-то большее, чем было до них.
- То есть ты за мультикультуру?
- Обязательно. Культура, хорошее отношение, уважение. Моя дочка наполовину украинка. Я уже на всю жизнь связан с этой страной, по-другому никак. Ее мама украинка. И это для меня очень много значит.