У тещи квартиры, у мамы машина, а у самого – скрытая декларация: OBOZ.UA выяснил, чем владеет семья главы Львовской таможни
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Поражение России в войне против Украины не станет причиной распада этого государства. Тем не менее, послевоенную РФ могут ожидать большие перемены. Запад может взять ее в свою орбиту, сохранив в существующих границах, и сделать частью своего мира, инициируя демократические преобразования, как это было после Второй мировой войны с Германией, Италией и Японией.
Но прежде чем это произойдет, нынешний глава Кремля Владимир Путин, а также вся властная верхушка России должны исчезнуть, а Украине возвращены все ее захваченные территории. Пока Путин будет во главе России, будет война. Такое мнение в интервью OBOZREVATEL высказал российский историк и оппозиционер Андрей Зубов.
– Существует ли возможность того, что Россия выйдет из войны с Украиной в нынешних границах?
– Все может быть. И Украины может не быть в нынешних границах. В жизни все бывает. Любая страна может расколоться на восток и запад, на север и юг. Так что пока ничего сказать не могу. Но у России предпосылок к расколу не больше, чем у Украины. Они есть, но их немного. А уж как там дальше пойдет развитие событий, никто не знает.
– Поражение в войне не скажется на состоянии границ Российской Федерации?
– Почему оно должно сказаться? Германия потерпела сокрушительное поражение в войне, но Запад не изменил границ ни Германии, ни Италии, ни Японии. Только Советский Союз и Сталин у всех оттяпывали куски, но это типично советская манера – брать все, что можно взять. Запад давно отказался от этого принципа. Наоборот, он старается страну, потерпевшую поражение, втянуть в свою орбиту, сделать ее частью своего мира и тем самым сделать безопасной страной.
Это очень удачно произошло после Второй мировой войны, когда и Германия, и Япония, и Италия стали вполне безопасными и, более того, очень важными для Запада странами. Они были страшными агрессорами, но границы их изменены не были. Даже острова, которые в одно время были оккупированы Америкой, уже давно возвращены Японии. Это надо иметь в виду.
Поэтому я думаю, что Запад будет применять к России ту же модель. Это самое правильное и самое разумное. Потому что если страну расчленять, если отбирать у нее какие-то земли, это вызывает в народе желание реванша.
После Первой мировой войны с Версальской системой все так и было, и через 15 лет появился Гитлер, а еще раньше – Муссолини. И мир был ввергнут в новую страшную войну.
Чтобы этого не было, предпочитают не раскалывать, а наоборот, внутренне изменять страну – в сторону демократии, свободной рыночной экономики, конечно же, декоммунизации и денацификации. Все эти вещи будут. А единство государственного пространства, как это называют юристы, по возможности разрушать не станут.
– Считаете ли вы, что Запад может взять Россию в свою орбиту при наличии Путина на посту президента?
– Нет, конечно. Само собой разумеется, что это абсолютно невозможно. Пока Путин будет во главе России, будет война. Она может идти где угодно – в Украине или в самой России – но, безусловно, будет война с Западом. Точно так же, пока Гитлер был у власти, длилась война нацистской Германии с миром.
Как только Путин так или иначе уйдет, исчезнет, когда исчезнет и это его окружение вроде Бортникова, Патрушева, Нарышкина, генералов КГБ – только после этого возможен нормальный мирный диалог с Россией.
Безусловно, он предполагает полное восстановление территориального единства Украины, возвращение всех территорий. Но самое главное после этого – найти ту модель существования России, которая сделает Россию в долговременном смысле безопасной для мира. Это самое важное.
Запад умеет это делать. Он продемонстрировал это после Второй мировой войны. Я думаю, что и сейчас будет что-то подобное.
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Но есть надежда, что это похолодание не будет продолжительным
Переговоры президента Украины и госсекретаря США могут состояться на полях Мюнхенской конференции