Блог | Переименованное шампанское и скандал со "ВкусВилл": очередное дно в России
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
ВКУС ВИЛ (Л)
Читаю Шаламова – о том, как бывшие советские начальники и профессура, попав в лагерь, подбирали с пола еду и окурки. Не удивлен: в армии подбирал с пола куски сахара и ел с превеликим удовольствием. Очень, знаете ли, хотелось выжить.
Зэки обслуживали блатарей и унижались перед швалью? Так и я был готов целовать сапоги сержанту, который, после двух суток наряда, разрешил мне поспать в тепле несколько часов... Поставили бы перед буквальным выбором – может, поцеловал бы сапоги на самом деле. Когда речь идет о жизни, - какие претензии к заложнику?
Но история с извинением ВКУСВИЛЛ меня озадачила. По мне, это почище окурков с пола и обслуживания блатерей.
Менеджерам грозила смертельная угроза? Вроде бы нет. Может быть, смертельная угроза нависла над бизнесом? Что, вот прямо до такой степени, чтобы публично и поименно извиняться перед гомофобами, - нанося, столь же публичное и поименное, оскорбление тысячам сограждан, виновных (как можно быть виновным только при фашистах и шариате) в своей "неправильной" сексуальной ориентации? В желании создать, не скрываясь, семью с тем, с кем ты хочешь ее создать…
Вот так все и сползает к фашизму. Именно так.
Не в Стерлигове же дело, и не в негодяях во власти, а в нашей реакции на негодяйство. В готовности нормальных людей настоять на нормальности своей нормы! Или – увы – в их готовности пойти на любую низость ради пресловутого процента прибыли (см. классическую цитату из Маркса/Спенсера). И в готовности остальных лечь ничком и промолчать в тряпочку.
Это очередное дно, которое, несомненно, будет еще пробито, потому что у низости нет дна.
Впрочем, что говорить о менеджменте ВКУСВИЛЛ, когда один из богатейших людей Европы, помявшись для виду, ложится под Путина со всем своим переименованным шампанским. По приятному совпадению, это случается в тот же день…
Было бы правильно, кстати, я считаю, заставить этого Бернара Арно еще и извиниться перед нами за что-нибудь. А он извинится, непременно. Куда ж он денется со своей нормой прибыли?