Блог | Как власти России используют людей в своих целях: примеры
Несколько месяцев назад на международной конференции в одной западноевропейской стране обсуждали, как удается выживать гражданскому обществу в России. Член Общероссийского народного фронта Нюта Федермессер в этой связи рассказывала о паллиативной медицине в России. Ее доклад сопровождала серия слайдов, среди которых выделялось фото встречи первых лиц РФ с пациентами в стилистике картинок 30-х годов "Сталин (Ворошилов, Калинин…) и дети". Это выглядело несколько странным в контексте презентации и темы конференции, посвященной нынешнему состоянию дел в России, - пишет Константин Эггерт для Сноб.
Изображения живо напомнили, как в период работы в большом бизнесе мне довелось наблюдать коллег, ставивших на видное место в кабинетах фото своих рукопожатий с президентом, премьером и другими большими российскими начальниками. Это считалось хорошим тоном и необходимой демонстрацией лояльности власти для продвижения проектов компании. Чем, видимо, был и изобразительный ряд Анны Константиновны. По правде говоря, ничем другим он и не мог быть.
Позже, на пути в аэропорт, в аэропорту и сразу по приземлении я наблюдал, как она буквально каждую минуту принимала телефонные звонки: устраивала пациентов в больницы, где нет коек, организовывала доставку обезболивающих средств, в общем, горела на работе в самом прямом смысле слова. И я тогда подумал: "Наверное, эти слайды стоят того, чтобы у больных был такой защитник, как эта женщина!"
Читайте: Зеленский – шанс для России
Я бы продолжал спокойно жить с этой мыслью и дальше, если бы не решение госпожи Федермессер идти на выборы в Мосгордуму, фактически против соратницы Алексея Навального Любови Соболь или Сергея Митрохина из "Яблока" (если оппозиционеры смогут договориться и выставить единого кандидата). Я не верю в возможность нормальных выборов в сегодняшней России и не стал бы обращать на них внимание. Но не могу не признать, что в нынешних условиях появился реальный шанс для критиков властей занять несколько мест в московском парламенте.
В этих условиях участие в кремлевских проектах типа ОНФ перестает быть для будущих кандидатов их частным выбором. Оно становится фактом их политической биографии. Поэтому я не принимаю объяснений главы фонда "Вера" по поводу того, что политические темы ей "не близки", как она эвфемистически выразилась в интервью Ольге Алленовой в "Коммерсанте".
Испуганные падением рейтингов "Единой России" и высшего руководства, власти используют популярных в обществе людей — госпожу Федермессер в том числе — для решения трех задач.
Читайте:
Ссылка
Первая: не допустить прохождения в Мосгордуму кандидатов от оппозиции. Вторая: имитация "настоящей" демократии в столице, чтобы не пришлось в срочном порядке мобилизовывать избиркомы всех уровней на "вбросы" и фальсификации. То есть улучшение имиджа. Дескать, "москвичи проголосовали за известных всей стране людей, Кремль тут ни при чем. А теперь давайте обсудим, какой формы будут летние пуфы в Парке культуры и отдыха". И (якобы) никакой политики! Это и есть третья, главная задача: доказать общественности, что выборы в Мосгордуму — неполитическое действо. Это про цветочки и скамейки, в лучшем случае — про метро.
Но работа депутатов законодательного собрания столицы государства — участие в настоящей политике. В их власти влиять на работу муниципальной полиции, регламент проведения шествий и митингов и отношение мэрии ко всем этим вопросам. В сфере их интересов — точечная застройка и судьба архитектурных памятников, вызывающие недовольство граждан и способные вызвать протесты. Уверен, можно найти массу других тем, которые, при ближайшем рассмотрении, окажутся самыми что ни на есть политическими.
Анна Константиновна – государственный чиновник, руководитель Центра паллиативной помощи при Департаменте здравоохранения Москвы. Будучи человеком взрослым и служивым, она не может не понимать: в ее распоряжение будут предоставлены прямо и косвенно контролируемые государством СМИ и другие "административные ресурсы"; ей придется рассказывать в эфире и на встречах с избирателями, что Соболь и/или Митрохин — неудачники и/или бездельники. Рано или поздно на этих же встречах ей придется публично сформулировать свое отношение к гонениям на оппозицию, войне с Украиной, Сирии — хотя бы потому, что ее будут об этом спрашивать сторонники ее оппонентов. Это же политическая борьба со всеми вытекающими.
Читайте: Нет никаких победителей, кроме России
Ответы типа "Мне эти темы не близки" не пройдут или будут работать против Анны Константиновны, порождая справедливые подозрения в трусости и неискренности. Да и власти станут давить, подталкивать к произнесению "правильных" слов. Начав с маленьких лицемерных умолчаний, можно (если заставят) закончить большой ложью. Как заставили в свое время покойную Елизавету Глинку. Я, как московский избиратель, готов без проблем рассмотреть послужной список кандидата от власти, если он честен и не скрывается под личиной гражданского активиста.
Михаил Ходорковский считает: в нынешних политических условиях главное — постепенно вытеснять "воров и проходимцев приличными людьми", чтобы изменить природу власти. Он считает, что милосердие в России сегодня важнее, чем право или свобода. Полностью согласен: в стране ожесточенных сердец право оборачивается бездушным законничеством или государственным произволом, а свобода — эгоизмом или, того хуже, "волей" пугачевщины.
Михаил Борисович! Когда государственный служащий идет в политику под личиной гражданского активиста, он лицемерит. Лицемерие — форма лжи. Ложь, безусловно, совместима с милосердием — когда смерть на пороге и ничего не осталось, кроме слов утешения. Но наша Москва и наша Россия пока, слава богу, не при смерти. Может быть, попробовать жить и вершить политику по правде?
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...