Подозрение эксминистру энергетики Демчишину – "юридический трэш", преследующий политическую цель: анализ документа
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Так называемое подозрение, которое ГБР объявило бывшему министру энергетики Владимиру Демчишину – это нелепый документ, в котором не содержится состава преступления. Государственное бюро расследований совершает правовой беспредел.
Такой вывод сделал бывший Генпрокурор Украины Виталий Ярема, ознакомившийся с копией документа, сообщает издание "Главком ".
"Судя из документа, который я увидел, такого правового беззакония, которое происходит сегодня во власти и которое производит Государственное бюро расследований в отношении граждан, на моей памяти не было. Генеральная прокуратура в 2014-2015 годах расследовала уголовное производство, связанное с Были проведены следственные действия, предусматривавшие проведение нескольких экспертиз и допросов экспертов, а также специалистов в сфере угольной и тепловой промышленности, были проведены несколько следственных экспериментов по сжиганию угля, доставленного из Южно-Африканской Республики. , которые показали, что на тепловых электростанциях уголь, доставленный из ЮАР, самостоятельно не горит и не создает необходимую температуру для работы ТЭС", — вспоминает Ярема.
"Если говорить о "составе преступления" в действиях Демчишина, то здесь не только бессмысленная квалификация, которая касается создания и содействия террористическим организациям, но и сам состав преступления в действиях этого лица отсутствует. Демчишин к созданию террористических организаций "ЛНР/ДНР" не имел" никакого отношения", - убежден Ярема.
"Целью его деятельности по закупке угля в шахтах Луганской и Донецкой областей была государственная позиция, направленная на обеспечение Украины теплом и электроэнергией, в первую очередь обеспечение двух тепловых станций - Змиевской и Трипольской. Поскольку уголь, который был доставлен из ЮАР, не отвечал качеству и не могло быть использовано на вышеупомянутых тепловых электростанциях", — отмечает Виталий Ярема.
Нардеп Владимир Арьев, бывший журналист-расследователь, отмечает - "подозрение" эксминистру энергетики Владимиру Демчишину это еще больший "юридический трэш", чем "подозрение" Порошенко, которое в свое время отказался подписывать эксгенеральный прокурор Руслан Рябошапка, за что и был уволен с должности.
"Я так понимаю, что задача, которую власть поставила его авторам – во что бы то ни стало облепить Порошенко багульником, притянув за уши так называемое "угольное дело", — замечает Арьев.
Он также подчеркнул, что из 22 страниц так называемого подозрения 8 страниц пересказывают историю создания ООН, цитируют Конституцию Украины и, чтобы было "ужасно убедительно", много пишут о терроризме.
"Напомню, как все было на самом деле. Осенью 2014 года в Украине в результате военной агрессии и экономической блокады со стороны России начался энергетический кризис, который привел к веерным отключениям. Государственные шахты, добывающие уголь марки "антрацит", оказались на временно оккупированной территории. Уголь из Южной Африки, которое якобы должно было спасти ситуацию, по данным экспертиз не имело нужного качества и стоило неоправданно дорого.
Уголь из Донбасса – украинского Донбасса – был и более дешевым, и гораздо более качественным. Оно было привычным для украинских ТЭС", — отмечает Арьев.
По его словам, ГП "Шахта имени К.И. Киселева" и ГП "Луганскуголь" были зарегистрированы на подконтрольной территории, платили налоги в бюджет и зарплаты шахтерам.
"Украинские власти после начала войны на Донбассе пытались удержать экономические связи с людьми на временно оккупированных территориях. Госпредприятия оставались центрами украинского влияния. Кстати, нынешняя власть (на словах) тоже поддерживает выплату пенсий гражданам на оккупированных территориях и не считает это "финансированием" терроризма", - заметил Арьев.
Он также напомнил, что Порошенко обеспечил Украине энергетическую независимость. А при действующей власти уже в 2020 году "Центрэнерго" перешло на российские угли вместо топлива из украинских шахт.