Блог | Новая стратегия мира и безопасности: миротворцы на Донбассе
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
"Миротворцы на Донбассе" – седьмая публикация из серии, презентующей "Новую стратегию мира и безопасности", предложенную на Национальном форуме, прошедшем 30 октября в Киеве.
Обсуждая пути освобождения и реинтеграции Донбасса, нельзя не вспомнить об идее миротворческой миссии ООН.
Читайте: Новая стратегия мира и безопасности: реинтеграция Крыма и Донбасса
Главная опасность этой, привлекательной на первый взгляд, идеи состоит в том, что она может стать новым "безальтернативным" оправданием бездействия, как мирового чиновничества, так и нынешнего политического руководства Украины в вопросе прекращения российской вооруженной агрессии против нашей страны, а также освобождения Крыма и Донбасса.
Погрязнув в "Минских договоренностях", все они, с большим удовольствием, готовы заменить порядком надоевшую за четыре года безрезультатных разговоров "Формулу Штайнмайера" на новую долгоиграющую пластинку на тему миротворцев ООН.
Читайте: Новая стратегия мира и безопасности: Будапештские гарантии
Реальная же оценка этих инициатив прозвучала из уст Джона Болтона, советника по национальной безопасности Президента США Дональда Трампа, на конференции Yalta European Strategy, проходившей в сентябре прошлого года: "Я не считаю, что нужны миротворцы в Украине, это – ошибка украинской стороны. Это означает, что вы усиливаете вмешательство России во внутренние дела Украины, ведь Россия – это постоянный член Совбеза ООН. Главный вопрос сейчас – как не превратить Донбасс в замороженный конфликт. Поэтому если вы хотите восстановить суверенитет Украины на Донбассе, то миротворцы – это последнее, о чем вам нужно думать".
Читайте: Новая стратегия мира и безопасности: юридический фронт
Не менее определенно на эту тему высказался другой участник конференции, бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, заявивший, что ввод миротворческой миссии ООН на Донбассе может оказаться ловушкой для Украины. Он отметил, что ввод миротворцев может сделать конфликт на Востоке Украины хоть и менее "горячим", но также постоянным и замороженным. По словам Кэмерона, миротворцы ООН могут стать новой границей между ОРДЛО и остальной частью Украины.
Читайте: Стратегия мира и безопасности: задачи украинской дипломатии
Очевидно, что цели военно-политического руководства России, в условиях недостаточных международных усилий по принуждению её к миру, не изменились и про-прежнему состоят в разрушении нашего государства. При этом статус постоянного члена Совета Безопасности ООН позволяет Российской Федерации блокировать утверждение мандата миротворческой миссии, приемлемого для Украины.
В случае же реального принуждения агрессора к миру и возврату оккупированных территорий может понадобиться всего один миротворец – Генеральный секретарь ООН, который, во избежание неприятных рукопожатий, примет символические ключи от Крыма и Донбасса у Путина и передаст их Украине.
Читайте: Новая стратегия мира и безопасности: формула действий
Другими словами, вероятность направления миротворческой миссии ООН на Донбасс невелика, а вероятность приемлемой для Украины миссии и вовсе стремится к нулю.
Наша задача – на всех этапах этих разговоров чётко формулировать суть украинского национального интереса и, в случае подготовки мандата такой миссии, не допустить утверждения неприемлемого для нашей страны мандата миротворческой миссии.
Следующая публикация будет посвящена укреплению украинской армии.
Больше читайте на странице Военный кабинет Юлии Тимошенко.