УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Немецкий офицер и украинская оппозиция

Немецкий офицер и украинская оппозиция

Нико Ланге, президент украинского филиала Фонда Конрада Аденауэра (KAS), наконец-то публично признался в том, в чем его давно и обоснованно подозревали – подведомственная ему организация – KAS – занимается в Украине тем, что сплачивает ряды украинской оппозиции. Видимо, подобная деятельность, как я понимаю, прописана в уставе этой организации.

Такое признание бывший офицер Бундесвера, служивший в свое время в Косово, и так до сих пор не удосужившийся ответить украинской прессе на вопрос о своем воинском звании, сделал на днях в интервью итальянской газете "Il Legno Storto".

«Мы поддерживаем контакты с партиями из лагеря оранжевых, которые как CDU (Христианско-демократическая партия), являются частью PPE (Европейской народной партии), а в особенности с партиями Юлии Тимошенко и Юрия Луценко, - объясняет президент KAS. - Они являются выдающимися деятелями украинской оппозиции, попавшими в тюрьму по очевидно политическим мотивам. KAS попросила всех объединиться, чтобы вернуть Украину на демократический путь и положить конец политическим репрессиям, неприемлемым в Европейском союзе», - заключил он.

Напомню, что еще год назад господин Ланге, чуть было не стал персоной нон грата, когда пограничная служба задержала его в Борисполе. Хотя он впоследствии представил в прессе все это как недоразумение, однако информированные источники сообщали, что его хотели объявить персоной нон грата, потому что он пытался объединить украинскую оппозицию в лице Юлии Тимошенко и Арсения Яценюка, чтобы они единым фронтом выступили против Виктора Януковича и «вернули Украину на демократический путь». Обычно Ланге в прежних разговорах с корреспондентом «Обозревателя» пытался представить свою миссию в Украине в политическом плане, как равноудаленную и от бело-синих, и от оранжевых. Оказывается, на самом деле, это не так – именно Тимошенко и Луценко являются для него олицетворением украинской демократии.

Далее, из вышеупомянутой статьи в итальянской газете следует, что оказывается Фонд хотел бы, чтобы ЕС не подписывал с Украиной договор об ассоциации (подписание предварительно намечено на декабрь 2011 года), пока не выпущены на свободу Тимошенко и Луценко.

Вот несколько цитат из статьи по этому поводу.

«По словам Ланге, позиции Германии и Франции таковы, что этот договор не может быть подписан до тех пор, пока администрация Януковича не освободит политических заключенных и не позволит им участвовать в выборах в соответствии с демократическими стандартами».

«Я понимаю позицию некоторых стран, таких как Польша, например, которые поддерживают документ о договоре во избежание полного возвращения Украины в объятия России, но всему есть предел», - заявил он.

«Янукович в Европе стал бы сигналом для Лукашенко в Белоруссии и для Путина в Москве, с которыми, нравится нам это или нет, мы вынуждены вести диалог», - заключил он.

«Я понимаю позицию Польши, но на последней встрече министров иностранных дел ЕС поляк Радослав Сикорский должен был присоединиться к другим членам Евросоюза и принять замораживание Договора об ассоциации, если лидеры оранжевой революции не будут выпущены на свободу», - заявил он.

Обычно господин Ланге хочет представить свою деятельность в Украине как достаточно аполитичную. Мол, мы всего лишь проводим семинары, симпозиумы, коллоквиумы и так далее, на которых просто обучаем чему-либо полезному будущих политиков, но в самой политике мы не участвуем. Но все эти слова Ланге далеки от действительности. Мы неоднократно писали о его тесном сотрудничестве с «Батькивщиной», в частности с Григорием Немырей, личным «министром иностранных дел» Юлии Тимошенко, в деле налаживания разного рода связей, как с западными политиками, так и западными СМИ, в целях поддержки лидера «Батькивщины» в ее противостоянии с Виктором Януковичем. Когда мы обращали внимание Ланге на эти связи, руководитель украинского филиала Фонда Аденауэра, не моргнув глазом, отвечал нам, что, мол, он и его Фонд сотрудничает точно также и с Партией регионов.

«Обозреватель», к сожалению, в течение нескольких дней не смог дозвониться до господина Ланге, чтобы обсудить его откровения итальянской газете. К сожалению, он не поднимает трубку. Однако мы смогли поговорить с депутатом-регионалом Еленой Бондаренко, которая была одним из тех функционеров Партии регионов, кто в свое время отвечал за работу с Фондом Конрада Аденауэра, и задать ей несколько вопросов о сотрудничестве с этой организацией. «Нет, сейчас мы не сотрудничаем с Фондом Аденауэра. Никаких предложений о нашем участии в их проектах нам не поступало», - сообщила нам Бондаренко.

Ей не понравились вышеперечисленные высказывания Ланге. «Я не хочу давать оценку деятельности западных фондов в Украине. До Нико Ланге украинское представительство Фонда Аденауэра возглавлял абсолютно аполитичный человек, которому была важна сама суть происходящего в Украине, а не имена в нашей политике. Звали его Ральф Ваксмут, который работал абсолютно со всеми политическими силами. Когда новым руководителем Фонда пришел Нико Ланге, у Фонда случился политический крен. Тут надо понимать, что многое зависит не от самой организации, как структуры, но от человека, который ее возглавляет».

Бондаренко не помнит, добивался ли или хотел ли Нико Ланге консолидации украинской оппозиции в те времена, когда в ней были регионалы и коммунисты, чтобы «не допустить отхода Украины от демократического пути», но считает, в заявлениях этого немецкого товарища четко выраженные политические симпатии. «Когда ты работаешь на территории чужой, а не своей страны, то есть банальные, элементарные рамки приличий – ты не имеешь права вмешиваться во внутренние дела страны пребывания. А здесь идет прямое вмешательство, когда даются абсолютно недружественные, недипломатические оценки и комментарии.

Ну, что это за заявления со стороны Ланге, что наш Фонд с Януковичем работать не будет. И в этом случае личное мнение руководителя его украинского филиала влияет на работу Фонда Аденауэра. И это Фонд правящей в Германии партии. Нужно ли это Германии? Понравится ли это Меркель, когда она узнает, что он делает такие ляпы? А это именно ляпы. Дипломатический ляп. Я удивляюсь, почему молчит и не реагирует на такие заявления украинский МИД».

Киевский политолог Михаил Погребинский не видит ничего удивительного в подобных заявлениях Ланге. «Подождите, украинская власть говорит Западу, научите нас жить по-вашему, мы жаждем этого. После этого приезжает какой-либо западный фонд и учит нас жить. Что ж вы после этого хотите? Раз вы просите, раз вы унижаетесь и просите перспективу членства, то тогда терпите Нико Ланге», - пояснил нам Погребинский причины создавшейся ситуации с деятельностью европейских фондов, таких как Фонд Конрада Аденауэра.

Политолог считает, что Тимошенко надо отпустить, но он возмущен давлением Запада на Украину и на украинские власти в связи с этим. «Это колоссальное давление. Мне кажется абсолютно бесцеремонным, когда они дают рекомендации, изменить закон и так далее. Но с другой стороны, мы сами униженно просим включить нас в Европейский союз, просто униженно просим. Они нам отвечают, тогда живите по тем правилам, которые у нас существуют. А у нас такие правила – можете украсть 100 миллионов долларов, но не трогайте оппозицию. У нас такие правила. Так вот, если наша власть униженно просится в ЕС, то тогда соблюдайте правила, бомбите вместе с НАТО ливийские города, выпустите и не трогайте оппозицию, как того требует Ланге».

Так что можно противопоставить деятельности таких вот фондов в Украине? Закрыть их? Нет, это было бы не творческим ответом, а обычной запретительной акцией. Вот политолог Кость Бондаренко предложил, по-моему, очень креативный ответ. «Беда Украины в том, что у неё нет фондов, которые могли бы действовать точно так же, как и Фонд Аденауэра в Украине. Я думаю, что это большая ошибка Украины, что сейчас наши политики не создали пока еще такие фонды, которые могли бы точно так же действовать в Германии и во Франции. При этом критиковать позицию Франции из-за преследований Жака Ширака и говорить о диктатуре Саркози. Мало того, у нас найдется достаточно отставных офицеров СБУ или военной разведки, которые могли бы возглавить подобные фонды».

На кого намекает тут Бондаренко, понятно. Правда, герр Ланге?