Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
При подписании Будапештского меморандума Украина не предусмотрела реальных инструментов для его применения, что и стало главной ошибкой.
Такое мнение "Обозревателю" высказал экс-министр иностранных дел Украины, дипломат Владимир Огрызко.
По мнению дипломата, в то время Киев не могл отказаться от подписания документа.
"Это в скорой перспективе могло превратиться в такую проблему, которая бы повлекло угрозу для самой Украины. Ведь это вооружение требует специального обслуживания, наблюдения, проверок и т.д", - сообщил Огрызко.
Другой вопрос, акцентирует дипломат, состоит в том, что после шага "А" не было сделано шага "Б".
Читайте: Угроза для мира: Климкин рассказал о последствиях нарушения Будапештского меморандума
"То есть абсолютно верные позиции, которые были прописаны в меморандуме как общие положения, не были расшифрованы в виде механизма их имплементации. Один-единственный пункт в качестве механизма проведения консультаций на самом деле ничего в практическом плане не значил и не значит. Потому что когда одна из сторон, в данном случае речь идет о РФ, говорит "нет", консультации срываются и такой инструмент не является действенным", - отметил Огрызко.
По его оценке, главной ошибкой является то, что Будапештский меморандум не дал Украине реального инструмента его применения. И это, говорит дипломат, является очень серьезным основанием для выводов на будущее.
Читайте: КНДР сделала заявление о начале ядерной войны
"Мне кажется, что мы должны в будущем избегать подписания документов, пусть даже на высшем политическом уровне, которые в будущем наши партнеры могут считать юридически не обязательными к исполнению. Считаю, что не может договор быть юридически обязующим для одной стороны и не обязующим - для второй", - сказал Огрызко.
Как сообщал "Обозреватель", США в январе 2018-го ударят новыми санкциями по России.
Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел