Квартира для Юры: гражданин соврамши

Мнения читателей “Обозревателя” о мотивах, которые толкнули Юрия Луценко на прописку в квартире своего водителя, разделились. Из почти 8 тысяч проголосовавших 27% считают, что Юрий Витальевич хотел приватизировать квартиру на себя. 19% уверены, что Луценко просто хотел жить с Приступлюком. 13% верят, что цель была благородной - уменьшить коммунальные платежи за проживание на Печерске. 9% считают, что Луценко учинил сей акт со скуки. И оставшаяся треть проголосовавших имеют свое особое мнение о мотивах Луценко.
Но в чем наши читатели едины, так это в недоверии к официальной версии Юрия Луценко, Геннадия Москаля и пресс-службы “Народной самообороны”. Напомним, те в один голос твердят, что прописался Луценко в квартире своего водителя исключительно для того, чтобы не быть подсудным Печерскому районному суду. Цель уважительная - никто не хочет судиться в Печерском суде, это еще хуже чем сочетаться браком в Центральном ЗАГСе - добром такие дела не кончаются. Так было при Кучме, так продолжалось при Ющенко, и сегодня ситуация нисколько не изменилась. Возможно, это просто место такое - как завод ВАЗ в Тольятти: что ни проектируй, все равно выпускает “Жигули”. Так и в Печерском суде: какого судью ни поставь - все равно получается Киреев. Ну, или Вовк, как вариант. Вовк, что уж тут скрывать, позорный - на совести этого судьи такой неординарный акт защиты свободы слова, как запрет на критику премьер-министра Юлии Тимошенко. Теперь он проявляет свою принципиальность в суде над Луценко.
Однако с отмазками у Луценко выходит нестыковка: суд, как правило, идет по месту преступления, а не по месту прописки или регистрации подсудимого. Так что, даже если бы Юрий Витальевич вспомнил классиков и прописался в Панаме или Тель-Авиве, все равно его судил бы Печерский суд.
В то время, как Луценко прописывался у водителя, на нем висело дело о незаконном использовании авиации МВД в личных целях. Да и скандал с ООО “Украинские новейшие телекоммуникации” тоже вполне мог вылиться в серьезные неприятности. Правда, уже в декабре 2007 г., вернувшись на пост министра внутренних дел, Юрий Витальевич подсуетился, и к лету 2008 г. уголовные дела были закрыты Подольским районным судом.
В их числе было закрыто и дело о драке с Черновецким. Странно вообще-то, что Луценко вошел в конфликт с тогдашним киевским градоначальником.
Ведь не секрет, что изначально оба экстравагантных политика - и Луценко, и Черновецкий - работали в тесной связке с Порошенко. Именно Петр Алексеевич помог старому соратнику по былым политическим проектам банкиру Черновецкому сблизиться с “Нашей Украиной”, что во многом сделало возможной победу Лени-Космоса на мэрских выборах. И не тайна также то, что как раз Порошенко сосватал Луценко в милицейские министры. Мороз, давая согласие на это назначение, думал, что таким образом получает в свое распоряжение МВД, а на деле он ничего не получил, зато потерял одного из самых раскрученных социалистов, который охотно окунулся в мир порошенковских оборудок, интриг и властных комбинаций. И, кстати, если бы не депутат Киеврады Юрий Луценко (было в его биографии и такое), мэр Черновецкий просто не был бы приведен к присяге - для этого с трудом наскребли 61 голос - и угадайте с трех раз, кто оказался шестьдесят первым? Кстати, это чуть ли не единственное деяние Луценко на городском депутатском поприще - вскоре он забросил свои обязанности народного избранника, хотя перед выборами обещал: “Я планирую работать в Киевсовете, я не сложу депутатский мандат в случае доверия со стороны киевлян нашей политической силы”. В итоге в Киевсовете он не работал, а его политическая сила вошла в лояльное Черновецкому большинство...
Вообще, умеет Луценко выбирать себе “старших товарищей”. Так, Порошенко из всех деятелей “оранжевой” команды вызывает чуть ли не наибольшую неприязнь - именно в силу своей политической беспринципности. Благодаря таким как Порошенко, понятие политической позиции теряет свой смысл - остается только понятие политического маневра. Свои? Чужие? Оставьте, есть только выгода, есть комбинация, которая расставляет на политической шахматной доске фигуры в нужном положении. И даже сегодня, в почти патовой ситуации, когда, казалось бы, стоит четко определиться, с властью ты или с оппозицией, Шоколадный заяц критикует “бело-голубых” в свежеприкупленном журнале “Корреспондент”, и одновременно прощупывает, где бы вынырнуть из политического небытия и снова приняться за старое - выстроить схему влияния и по ней работать...
Одним из эпизодов деятельности связки Луценко - Порошенко - Черновецкий стало назначение начальником киевского главка МВД Виталия Яремы - человека, который на своем посту изображал бурную деятельность - но при этом старательно прикрывал все деяния мэра и его “молодой команды”. Согласитесь, там было что прикрывать: выражение “воровать вагонами” применительно к “космическому” периоду истории Киева звучит как невинная шалость. Надо отдать должное и Яреме, и Луценко - нужно иметь недюжинные способности (или материальную заинтересованность), чтобы не замечать всех “художеств” киевской власти.
Пусть не обманывает нас знаменитый обмен пинками и пощечинами между Луценко и Черновецким в январе 2008 г. - это случилось гораздо позже, когда интересы мэра и министра уже разошлись. Впрочем, и тогда они решили проблему, можно сказать, полюбовно. Черновецкий продолжил улучшать жизнь киевлян (список фамилий киевлян прилагается), а Луценко - рулить милицией, по-прежнему не особо мешая мэру.
Разрушено это благополучие было только со сменой власти в стране, и теперь “молодая команда” частью в бегах, частью под следствием. И это - без громких заявлений “Бандитам - тюрми!”.
И возвращаясь к дню сегодняшнему, просим: кто-нибудь, передайте Луценко наладонник с мобильным интернетом, пусть зайдет на сайт “Обозревателя” и там проголосует, чтобы мы наконец получили ответ на вопрос: зачем Юрию Витальевичу квартира своего водителя? Но пусть в первый раз в жизни он сделает это честно.
А пока Луценко решает, говорить ему правду или нет, “Обозреватель” проведет расследования по всем упомянутым здесь фактам загадочного прошлого Юрия Витальевича - и по его связям с Порошенко, и о странной “любви” с Черновецким. А заодно постараемся выяснить, как так получилось, что именно во времена министерства Луценко империя ЕДАПС получила такое огромное количество государственных заказов на печать разного рода документов.
Так что, подсудимый Луценко, долго еще мы будем молчать?










