Немецкие СМИ: теракт в Париже - это война?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Теракты в Париже - главная тема масс-медиа ФРГ. Есть ли у Европы ответ? Связаны ли теракты с наплывом беженцев-мусульман? Где компромисс между свободой и безопасностью, спрашивают комментаторы. Допустимо ли, чтобы тень терактов в Париже легла на всех мусульман? Надо ли странам Евросоюза, особенно Германии, пересматривать свою политику по отношению к беженцам из мусульманских стран? Кому верить: тем, кто уверяет, что ислам - религия мира, или тем, кто навязывает Западу ислам автоматными очередями?
Комментаторы немецких газет дают разные ответы на эти вопросы, передает DW
С беженцами в Германию прибывает страх
"Мировая война" - так озаглавил свой комментарий обозреватель газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Бертольд Колер (Berthold Kohler). Автор цитирует президента Франции Франсуа Олланда, который прямо называет теракт в Париже "военным актом". Колер указывает, что это может иметь далеко идущие последствия для всех партнеров Франции по НАТО - ведь в случае объявления войны одной из стран альянса все остальные должны придти к ней на помощь.
"В мусульманском мире выросло чудовище, которое хочет задушить своими щупальцами весь мир. Можно долго спорить, кто и что его породило, кто его до сих пор кормит. Вот только не надо думать, что оно мирно уползет в свою пещеру, если его не злить. То есть, не пытаться силой оружия помешать ему уничтожать целые этнические группы, разрушать города и культуры.
Это чудовище уже не ограничивается целью "очистить" мусульманский мир от влияния "неверных". Оно хочет перестроить весь мир согласно своим представлениям, несовместимым с либеральной демократией и открытым обществом. События в Париже не только во Франции подогреют споры о грани между исламом и исламизмом и об общественных группах, которые порождают терроризм. Массовый приток молодых мужчин из стран Ближнего Востока давно уже пугает экспертов по безопасности в Германии. И вовсе не потому, что колонны беженцев наполовину состоят из готовых ко всему фанатиков, а потому, что они пополняют так называемые "параллельные общества", которые уже есть в Германии, но еще больше в парижских предместьях.
Вряд убийцы, устроившиеся теракты в Париже, прибыли с одним из тех поездов, которые в Мюнхене встречали плакатами. Но с этими поездами прибыл страх: страх того, что в попытке интегрировать у себя чужие культуры и конфликты, Германия безнадежно переоценила свои силы и впредь не сможет жить так, как этого хочет", - предостерегает Бертольд Колер в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung
Беженцы спасаются от террора
Совсем иного мнения придерживается главный редактор газеты Berliner Zeitung Бригитте Ферле (Brigitte Fehrle). В материале под заголовком "Действовать совместно с Францией" она призывает оказать Парижу всю возможную помощь и поддержку, но не поддаваться при этом эмоциям.
"Теперь все зависит от нас, от нашего разума, нашей сдержанности. Мы не можем позволить террористам диктовать нам скорость и суровость наших действий. Что это конкретно значит? В первую очередь, что в поисках причин и решений проблемы мы должны оставить в покое беженцев.
Беженцы - и многие политики с полным на то правом это констатировали - спасаются именно от террора. Они бегут от "Исламского государства", от остатков "Аль-Каиды", ото всех, кто хочет лишить их жизни. Беженцы ищут защиты. И если даже между ними затесался террорист, то не может же мы позволить этим варварам лишить нас человечности", - призывает Бригитте Ферле в газете Berliner Zeitung.
Терроризму не удастся убить тягу к свободе
"Не предавать свободу" - так озаглавил свою передовую статью в газете Frankfurter Rundschau Арнд Фенстерлинг (Arnd Fensterling). Он отмечает, что христианские церкви признают приоритет личной свободы и свою роль в демократических государствах. А "Исламское государство", по мнению автора, извращает ислам и пытается навязать нам беспощадную религиозную диктатуру.
"В своих взлелеянных на религиозной основе мечтах о всевластии террористы явно полагают, что страха и ужаса достаточно, чтобы французы и европейцы пожертвовали своими основными ценностями. Отказались от свободы, равенства, справедливости, обменяли демократию на кажущуюся безопасность, на эфемерный мир. Это величайшая ошибка. Ни фашизм, ни сталинизм, ни леворадикальный террор "Фракции Красной Армии" (RAF) в Германии, ни джихадистское нападение на Всемирный торговый центр этой цели не достигли.
Но одно террористы правильно поняли, хотя и ошибочно посчитали за слабость: демократия и свобода, равенство и справедливость - это основные ценности во многих странах, но далеко не во всем мире. Даже во многих странах, которые называют себя демократическими, часть населения готова ради личной безопасности и благосостояния существенно ограничить эти права для всех.
В Германии их, к счастью, все еще не много, в других странах они порой уже даже составляют большинство. Нередко их к этому подталкивают политики, которые разогревают страхами перед чужаками и ненавистью к ним существующий во всех странах в той или иной мере национализм", - пишет Арнд Фенстерлинг в газете Frankfurter Rundschau.