Телетайп. Порошенко и Яценюка надо исключить из коалиционного процесса
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
"Президент и премьер выясняют, кто кому Рабинович. А Рабинович-то — в оппозиции!".
Из Интернетов
Слава Богу, в северной недоимперии ничего глобального не учудили. Поэтому можно обойтись без разбора тамошних глупостей. И сразу перейти к нашим.
"Их есть у нас!". А именно: Порошенко со своими соратниками желают жить и рулить в президентской республике. Яценюк со своими — почему-то в премьерской. А Украина, вот незадача — парламентско-президентская.
Исходно идеологи Блока Порошенко порешили, что избирателей совершенно устраивает смертоносный тандем Гелетей-Муженко, который регулярно обеспечивал "котлы" с тысячами павших бойцов. Что все в восторге прокуроров с угодьями размером с Межигорье. Что все с пониманием отнесутся к закулисному участию в мирных и газовых (!) переговорах Медведчука в статусе всеобщего кума.
И так далее.
То есть, БПП победит на одном светлом имени, к которому претензий не может быть по определению.
Поэтому у президента не стали морочиться с избирательной кампанией — народ же и так поддержит, а взялись за главное: загодя кропать коалиционное соглашение. Чтобы если кого и принимать к себе в большинство, то после челобитных просьб и клятвы на крови, то есть, депутатской неприкосновенности.
В общем, на своих условиях. И контролировать каждый шаг. Точнее, каждую гривню.
За основу взяли уложение о крепостном праве от 1649 года. Для современности добавили пару абзацев из инструкции космонавту-чукче: это без разрешения не трогать, то не нажимать и дышать через раз. А в финал просто переписали присягу красногвардейца: "А если я нарушу это мое священное коалиционное соглашение, то пусть меня покарает суровая рука моих товарищей". Сверено и прошито 48 страниц, печать АП.
У Яценюка, памятуя прежние фронтовые обломы, скромно готовились бороться за сохранение на премьерском посту. Кстати, все правительства Украины очень любят именовать себя камикадзе, но из кабминовского самолета, лишенного шасси, их высадить просто невозможно!
Поэтому министр юстиции Петренко получил команду подготовить проект коалиционного соглашения от "фронтовиков". Получилось сдержанно и учено: поскольку мы идем в Европу, то там для нас прописали маршрут, чтобы не заблудились. А Кабмин, исходя из маршрута, взял да и подготовил 36 законопроектов, которые надо принять, потому что без них нас не примет Европа. Вот вокруг них и предлагается дружно коалицинировать.
Короче, в ответ на дотошно прописанный брачный контракт (Шимкив, вроде, расстарался) последовала скучная, на 2,5 куцых странички, выписка из кодекса о семье и браке.
Все основное будущие партнеры решили сказать друг другу лично. Но в нашем присутствии.
В свое время Порошенко как на будущего премьер-министра намекал на Гройсмана, который смотрит на него снизу вверх, но ухитряется заглядывать в рот. А у Яценюка от Гройсмана и в ранге первого-вице сводит зубы, как от брекетов.
Поэтому Яценюк, после себя, незаменимого, сразу возжелал в правительстве символическую должность первого вице-премьера по евроинтеграции, чтобы похоронить на ней порошенковского протеже.
А потом премьер глянул на набранные проценты и прозрел: "Маловато будет! А хочу я еще министра внутренних дел, юстиции, финансов... Да вообще — все хочу!".
Соответственно, появилось заявление о том, что "Народный фронт" есть безусловный победитель парламентских выборов. Поэтому от него должен быть не просто премьер-министр Яценюк, а с могучими полномочиями, чтобы собственноручно, так сказать, сформировать Кабинет министров.
Понятно, что ответное заявление "А ты кто такой? Ты сначала своих мажоритарщиков посчитай, которых у вас нет!", не замедлило. "И вообще, "Народный фронт" — нарушители конвенции, потому что Блок Порошенко их холил, лелеял и на себе нес, а они кормильцам в тапок гадили".
Ну партнеры, чего тут скажешь...
Оно бы и разумно предоставить премьер-министру максимальную самостоятельность в подборе команды. Однако Черновцы — город хотя и славный, но маленький.
В смысле, у Януковича-премьера большинство назначенцев были из Донецка, а у Яценюка кадровая кузница — Черновцы. На некоторые вакансии в Кабмине людей может просто не хватить.
Глядя на этот разгул взаимопонимания, слегка ошалевшая "Самопомощь" решила поучаствовать. А так как с ней никто всерьез считаться не намерен, то ничего не помешало высказать здравые мысли.
В частности, что надо бы сначала определиться с целями и задачами, а потом под них подбирать квалифицированных исполнителей — министров, руководителей ведомств. И делать все это исключительно публично, дабы "дурь и жлобство каждого видны были".
Ну, насчет публичности — это политическая молодежь, конечно, психанула. Потому что процесс сразу распадется на два. В одном месте публичные люди будут говорить правильные вещи про европейские перспективы. А в другом "решалы" продолжат кулуарно "тереть" про все те же министерские посты, которые есть контроль над финансовыми потоками.
И когда публичную красоту придется принуждать к сожительству с кулуарной реальностью, то она сразу превратится в публичную женщину. Неаккуратненько как-то.
Тем не менее, встречные залпы коалиционного маразма рикошетом зацепили и "Самопомощь". И она не удержалась, чтобы не воткнуть в свои пристойные предложения управленческую похабщину в виде право вето любой фракции коалиции на ее решения. Вне зависимости от размера фракции. Имея в виду, разумеется, себя. Чувствуется опытная мэрская рука Садового.
А если учесть, что президент, дабы снизить удельный вес "фронтовиков", стремится затащить в коалицию всех, кого можно и нельзя — и Ляшко, и вилы его, и всех поплавских поголовно, то право вето — это самое то. С этим вето они дальше правил рассадки в зале не продвинутся. Да и то — не факт.
Вообще, дай Порошенко волю, то вся Верховная Рада будет в коалиции, а в оппозиции — один перпендикулярный всем Шуфрич. Который грозится по весне переформатировать парламентское большинство вокруг Оппозиционного блока и повторить финт ушами с "Универсалом нацединства". Только вместо Ющенко будет Порошенко, а вместо Януковича — Бойко.
Не такая уж и фантастика, кстати. Глядя на то, что и как сейчас происходит... И насколько это противоречит воле избирателей, высказанной на выборах, то возможно все.
Во всяком случае, фантастика не бОльшая, чем Тимошенко, смиренно заявляющая, что ни на какие должности не претендует. Но ведь дожили и до такого!
А вот что совершенно реально, так это то, что по весне возмущенные украинцы, которые избрали вполне патриотичный парламент, придут к нему поделиться мнением о результатах работы власти. И когда поделятся им даже с теми, кто попытается улизнуть на авто или скрыться в электрощитовых, то двинутся продолжить душевную беседу к зданию правительства. А потом к администрации президента. Или наоборот.
Не шуфричей поддержать, а со своих спросить. Так может, лучше сейчас не торговаться, а договариваться, чем потом выторговывать прощение?
Петр Алексеевич и Арсений Петрович, на цивилизованном Западе в таких тяжелых случаях лидеры отходят в сторону. И доверяют своим парламентариям разобраться самим. Но выставляют срок — пять дней, к примеру. И все решается.
Вы ведь понимаете, Петр Алексеевич, что в третий майдан коктейли Молотова кидать не станут? Зачем, если столько гранатометов на руках?