"Крымнашизм" стал для россиян наркотиком длительного действия – политолог из РФ
Аннексия Крыма стала для России фактором легитимации власти, одним из главных элементов самодержавной идеологии.
Такое мнение высказала российский политолог и публицист, ведущий исследователь Института Брукингса (Вашингтон) Лилия Шевцова в интервью Online.ua.
"Увы, даже российские либералы поддерживают "крымнашизм", пытаясь заигрывать с большинством российского электората. Для российской ментальности и политического развития "крымнашизм" оказался наркотиком довольно длительного действия. Но не бесконечного! Тот факт, что только минимальное количество россиян готовы к самопожертвованию во имя политики власти, говорит о том, что действие этого наркотика будет выветриваться по мере накапливания проблем, отвлечь внимание от которых власти будет очень трудно", — сказала Шевцова.
Читайте: Постановочные штурмы: главарь "самообороны Крыма" поведал, как ВСУ "сдавали" полуостров
Политолог назвала Крым стал фактором, легитимизирующим власть в России.
"Крымнашизм" дает российским властям военно-патриотическую легитимизацию в ситуации, когда прежняя легитимация выветривается. Дело в том, что в 2011 и 2012 годах Кремль столкнулся с протестами, которые стали неожиданными для власти и породили ее неуверенность и страхи. Рейтинг Путина в тот момент колебался на уровне 65% и был готов падать ниже. Аннексия Крыма, как оказалось, стала не только инструментом отвлечения внимания населения от реальных проблем, но и сдернула кожу со старых и еще не излеченных комплексов, просто загнанных вглубь после падения СССР", — отметила эксперт.
При этом, считает Шевцова, военно-патриотическая легитимация — это временное усыпление общества, но в таком состоянии общество не может развиваться.
Читайте: "Сосед говорит, что Путин х**ло": пранкеры позвонили в ФСБ в оккупированном Крыму. Видеофакт
Как сообщал "Обозреватель", ранее журналист Виталий Портников рассказал, что после аннексии Крыма президент России Владимир Путин оказался перед сложным выбором – либо добиваться полного пересмотра существующего миропорядка, либо отдавать украденное.