УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Адвокат: Приговор Сенцову - вершина несправедливости и беззакония

2,0 т.
Адвокат: Приговор Сенцову - вершина несправедливости и беззакония

По словам кинорежиссера, следователи сразу назвали срок в 20 лет заключения в случае отказа дать показания. Поэтому оглашение приговора Сенцов выслушал с улыбкой на лице.

Видео дня

Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове во вторник, 25 августа, объявил приговор украинскому кинорежиссеру Олегу Сенцову и крымскому активисту Александру Кольченко. Суд приговорил Сенцова к 20 годам в колонии строгого режима, и Кольченко - к 10 годам лишения свободы. В ходе судебных прений государственный обвинитель требовал 23 года заключения для кинорежиссера и 12 лет для крымского активиста.

Граждане Украины Сенцов и Кольченко были похищены сотрудниками ФСБ в мае прошлого года в Симферополе. Следствие обвинило Сенцова в создании в Крыму террористической организации - крымской ячейки запрещенного в России "Правого сектора", также подготовке и совершении теракта, незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, а также попытке приобрести взрывные устройства. Кольченко обвинили в совершении теракта и участии в деятельности террористического сообщества.

Свидетели давали показания под пытками

Обвинение было построено на показаниях двух свидетелей - Алексея Чирния и Геннадия Афанасьева. Чирний находился "в разработке" ФСБ и был арестован, когда пытался забрать муляж бомбы, изготовленный оперативниками ФСБ. О связи с Сенцовым Чирний стал говорить уже после того, как согласился на сотрудничество со следствием. Адвокаты утверждали, что Чирний подвергся физическому воздействию со стороны следователей. Геннадий Афанасьев также заключил со следствием соглашение, однако на суде заявил, что отказывается от прежних показаний, а Сенцова оговорил под пытками в здании симферопольского ФСБ.

Сам Сенцов неоднократно подчеркивал, что к нему применялись пытки во время содержания под арестом, и от него требовали сознаться в террористической деятельности. По словам кинорежиссера, следователи сразу ему назвали срок в 20 лет заключения в случае отказа дать показания. Поэтому приговор он выслушал с улыбкой на лице.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней

На оглашении приговора присутствовали двоюродная сестра Сенцова, Наталья Каплан (Кочнева), мать Кольченко и группа крымских друзей обвиняемых. Также в зале суда находились консул Украины, представители дипломатических миссий от ЕС, Великобритании, Франции и Германии. На оглашение приговора было аккредитовано более 90 СМИ, среди которых были российские, украинские и ряда других стран.

Приговор зачитывали около 30 минут. "Именем РФ северо-кавказский окружной военный суд зачитывает обвинительный приговор, - начал произносить судья Михайлюк, - Сенцову 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима и Кольченко - 10 лет заключения". Никакого удивления на лице осужденных не было, только улыбки стали шире, и они пожали друг другу руки. Судья добавил, что приговор может быть обжалован в течение 10 дней в Верховном суде РФ.

После зачитывания приговора судья обратился к осужденным: "Все вам понятно?". Вместо ответа Сенцов и Кольченко спели Гимн Украины, обнявшись за плечи и покачиваясь в такт. Судьи покинули зал суда, а Сенцов помахал им в след. Часть собравшихся в зале встала во время исполнения гимна и на реплику осужденных "Слава Украине!" ответила: "Героям слава!".

Приговор был ожидаемым

Мать Кольченко, едва сдерживая слезы, отказалась от комментариев, а сестра Сенцова сказала, что ожидала такой приговор, однако "на одну сотую процента надеялась на чудо, но это же Россия. Здесь все понятно".

Адвокат Сенцова Дмитрий Динзе после заседания прокомментировал приговор так: "Это вершина несправедливости и беззакония. Те материалы, которые мы предоставили следствию, свидетельствовали о полной непричастности Сенцова к террористической деятельности, но они не были учтены в ходе дела. Фигуранты дела неоднократно заявляли о пытках, поэтому я не могу сказать, что де-факто суд был справедливым. Но приговор был для нас ожидаемым". Защита подчеркнула, что будет обжаловать приговор в Верховном суде РФ, а затем в Европейском суде по правам человека.