Если Путин не остановится, он подавится Украиной
На "Шустер live" слушали Кравчука и Яценюка и выясняли, почему Ахметов не Коломойский
Начали с главной политической новости дня – встречи Порошенко с Путиным в Нормандии. Во Франции это вторая новость после травмы Рибери... Припомнив, что в России поэт – больше, чем поэт, а пресс-секретарь – тем более, Савик Шустер привел текст Пескова о происходящем на Донбассе. Имеем то, что имеем, заметил Леонид Кравчук, Путин утверждает, что украинцы воюют между собой.
Надо почистить политические конюшни
Выйдя к микрофону, Кравчук припомнил, как на лечении в Венгрии смотрел российские телеканалы – можно рехнуться! Рассказы про хунту, требования поставить Украину на колени, восток пусть воюет с Киевом, вплоть до восстановления границ 1939 года. Путин достиг своей цели – он сделал врагами два соседних народа. Теперь придется потратить немало сил, чтобы прекратить боевые действия и начать переговоры. Но первым делом Россия должна отозвать своих диверсантов. Если Путин не остановится, он Украиной подавится, отметил Кравчук. Мир не позволит – он реально поддерживает Украину. Путин же стал врагом украинского народа...
Рукопожатия стали важным фактором в международной политике, заметил Шустер и напомнил, что 15-минутная беседа Порошенко с Путиным все же завершилась мягким рукоприкладством. Это хороший знак, признал Кравчук. Украина не хочет видеть Россию своим врагом.
А признание Порошенко президентом? Да не Москве это решать – его признал народ, заявил Кравчук. И весь мир это признал, так что России нечего делать реверансы. Главное – воля украинского народа, а выборы прошли без нарушений.
На российском ТВ Порошенко сравнивают с Гитлером, сообщил Петр Мага. Нельзя смотреть это ТВ, вздохнул Кравчук. Нам же нужно строить Украину и засыпать Россию диппредложениями. А не слушать этих объевшихся кашей... Шустер сообщил, что Кэмерон вел себя жестко с Путиным... Позитивный знак, признал Кравчук. Нам же о себе надо думать: как может погранотряд биться с бандитами без получения помощи, как могут открываться границы? Значит, надо почистить политические конюшни. Не церемониться и не торговать должностями. И Европа должна помочь защитить Украину.
Впервые с 1654 года, с Переяславской Рады, благодаря Путину Россия и Украина стали врагами, возмутился Кравчук. И наконец-то мир почувствовал природу российского империализма.
Все договоры с Россией ничего не стоят
А почему не пригласили в Нормандию Лукашенко? – поинтересовался ведущий. Белорусский народ ведь тоже потерял миллион в войне... Кравчук признал, что это было ошибкой, ведь речь о народах, а не об их лидерах...
Вернулись к нашим баранам и решили, что слово "люстрация" звучит заумно. Настало время Х, заявил Кравчук. Надо выяснять, что люди делают. Нам нужны в руководстве профессионалы – остальных отправить с богом на отдых. Не может же быть граница дыркой. Если идет колонна автомобилей и подбивают первый, она останавливается. А у нас чеченцы заполнили восток.
Кравчук припомнил Ельцина – широкой русской души человека, при этом два раза обозвал его Путиным. Последний же врет с кремлевской трибуны – то ли свихнулся, то ли у него какая-то великая цель.
Мага показал отрывок пресс-конференции Путина: он все знает про Правый сектор и требует расследования в Одессе... Расследование нужно, признал Кравчук, скажем, как на востоке появляются наемники. Но так брехать непристойно... Шустер попытался объяснить, что все вранье проводится умышленно. Кравчук припомнил террористов, которые уже дают показания, а Путин говорит то, что ему выгодно. Значит, все договоры с Россией ничего не стоят. Путин же, как хлопчик в коротких штанишках, все время кивает на Америку. Она останавливает агрессию, а Россия навязывает – это две большие разницы.
Чем меньше Путина, тем больше стабильности
Энергичного Кравчука сменил печальный Арсений Яценюк. Чтобы сказать, что стало лучше, так нет, честно признался он. Но "покращення" он не обещал. Такого же уровня проблем в стране он даже не ожидал. Но денежек прибавилось: вместо 3 млн. появилось 8 млрд. Удалось избежать банкротства. И мы выстояли на фоне военной агрессии России. Они украли территорию Крыма, спонсируют террористов на востоке. И за все это Россия должна ответить.
Яценюк предложил Путину перестать нас поучать: чем меньше Путина, тем больше стабильности. А Запад нас поддерживает, хотя трудно вытянуть деньги из компаний, когда в стране идет война. Донецк и Луганск без Украины не проживут, а стране нужны Донецк и Луганск. Своих граждан мы никому не отдадим... Прозвучали аплодисменты.
Это у Путина мирные граждане с автоматами и гранатометами, продолжил Яценюк. Теперь они стали хватать инкассаторов. Но пенсии мы все же выплатили. Людям же надо помогать – никто не забыт. А террористов выбьем – будет мир и стабильность...
Шустер описал полный завал в стране: как формировать бюджет?.. Правду, конечно, надо говорить, признал Яценюк. Но мы по шагу отходим от пропасти... Яценюк описал состояние военной техники: все, что можно было раскрасть, раскрали. В милиции – похожая история. А страна никогда не воевала. Но испытание превращает территорию в державу... И премьер поклонился героям и их семьям. И вздохнул: квартирами потерю жизней не компенсируешь...
На армию уже потрачено 10,5 млрд., поведал Яценюк. С эффективностью тоже проблемы: кому война, а кому мать родна. Можно хватать за руки и тут же надевать наручники... Но мы выстояли - теперь же надо творить будущее без террористов и с улыбкой на лице.
Мы должны выбирать, а не нас!
Международные суды не решают за один день, а наши претензии к России превышают триллион, сообщил Яценюк. Пока решаем спор по поводу газа. В результативность переговоров Яценюк верит, как словам Путина. А он давит газом, чтобы на украинские деньги спонсировать террористов. Пусть европейцев устраивает цена в 350 долларов, а нам подходит 258. Но пока Россия ворует у Украины газ в Крыму и делает круглые глаза. Рассчитаемся, конечно, только утром - деньги, вечером – стулья.
Вопрос в лоб – объявил Шустер: Украина готова отказаться от российского газа? Ответ в лоб - отреагировал Яценюк: не готова. И не надо рассказывать, что будем топить дровами... Начали разбираться с газом, реверсными поставками, хилой трубой с запада. Яценюк напомнил об энергоэффективности: меньше потреблять и больше добывать своего газа.
Мага заметил, что Путин знал, о чем будет говорить Яценюк, и показал кусок интервью, в котором тот попытался запугать Европу... Пусть попробует закрыть кран, усмехнулся Яценюк. Путин думает, что можно испугать весь мир и нагнуть ЕС. Шантаж и международная коррупция: одним продает дороже, другим дешевле. Мир забыл войну в Грузии, а такие преступления не имеют срока давности.
Шустеру не давали покоя кредиты, которые придется отдавать, и премьер предъявил все цифры. Берем, чтобы отдавать, иначе объявят банкротами, а это крышка. Безработица полезет вверх. Пока же нам нужно два года, вместо десяти... Яценюк признался, что осознает все риски. Есть и другие кредиты, которые мы получили на восстановление дорог, трубопроводов и т.д. В последние десять дней люди принялись возвращать деньги в банки, что радует.
О Донбассе Яценюк рассказал цифрами - сплошь дотации, но оттуда идут валютные поступления. Структуру же экономики надо немедленно менять – нужно превращаться в Европу. И не зависеть от одного рынка. Мы должны выбирать, а не нас! Наполним курятиной Европу. Надо бороться за место под солнцем... С газом же будем решать в суде – эта тема не должна быть политической, и России негоже использовать газ как оружие.
Яценюк признался, что верит в то, что россияне не враги, но не верит словам Путина. В финале он радостно сообщил, что завтра инаугурация.
Ахметов – авторитет или слабак?
Во второй части с премьерско-президентского уровня спустились на землю. Программа будет особенная, испугал ведущий и представил гостей из Мариуполя. На востоке продолжается АТО, напомнил Шустер, и был показан материал о событиях в этом городе.
Гендиректор "Метинвест" Юрий Рыженков стал отчитываться, как удалось провести в городе выборы. Компания работала, а политика – лишь в свободное время. Но люди хотят говорить на родном языке и децентрализации власти... Наконец-то прозвучало имя Ахметова, имеющего к компании касательство... Рыженков же напомнил о страшных событиях в Киеве, Одессе, Мариуполе. В мае же рабочие доменного цеха решили взять ситуацию в свои руки, поскольку милиция пасанула. Стали патрулировать город, и люди успокоились. Теперь они ждут диалога.
Хотя вооруженные люди из ДНР в городе остались, признал Рыженков. Но поддержки у них уже нет. Люди понимают, что Донбасс без Украины не проживет... Ведущий сообщил, что 90% зрителей считают, что Украина не возможна без Донбасса, на что Рыженков выдал лихую метафору: Львов – лицо, Киев – мозг, Донбасс – сердце.
Слушаю – душа радуется, признался командир подразделения обороны из Славянска Олег Котенко. У вас все искусственно, все решает Ахметов... Прошлись по всем заявлениям хозяина, благо их было немного, видео были показаны чуть ли не полностью. Рыженков внимательно вслушивался...
46% зрителей признались, что во всех безобразиях виновата прежняя власть, 34% - что олигархи, 20% - что нынешняя власть. Неправдивая информации делает свое черное дело, признался Рыженков. Ахметов не Коломойский, его сила – сила убеждения.
Олег Доний посоветовал Ахметову заняться футболом или политологией. Что, он 1 млрд. не может пожертвовать на армию? Его заявления – с языка Кремля. И Доний назвал Ахметова слабаком.
Рыженков вступился за начальника, назвав его патриотом. И вообще он помогает и армии, и милиции... Да он борется за свои деньги, воскликнул Доний... Гендиректор "Азовстали" Энвер Цкитишвили отчитался за траты на транспорт и больницу и заверил, что Ринат Леонидович называет свою компанию социально-ответственной. Они объединили громаду города.
Александра Кужель согласилась, что ни вы без нас, ни мы без нас, и попросила не сравнивать Донецк с Майданом. Донецк всегда был под олигархами, в свое время – под Щербанем. Но богачи заигрались с Антимайданами. Да даже Кужель обозвали бандеровкой! А Ахметов – авторитет... И Кужель объяснила, что денежки Ахметову выложить не так просто, и Россия его шантажировала. А дончане почувствовали себя сиротами после бегства Януковича. Но если они перестанут работать – гривне каюк.
Не путать людей с идеями и людей с оружием
Котенко посетовал, что в Славянске нет завода Ахметова, и отметил, что тому все-таки нужно было действовать по всему Донбассу. Сейчас же поддержка России упала до 30% - надоело... Цкитишвили заверил, что люди стали мыслить иначе после разъяснительной работы. Кужель предложила снять шляпу перед шахтерами – они дернулись первыми, ахметовцы - за ними.
Милиция и Ахметов едины, заметил Руслан Кошулинский, а сейчас он занялся сохранением своей империи. И гость зачитал смску из Мариуполя: ничего там не изменилось. А Ахметов ждал, когда нужно было воевать... Гендиректор металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко посетовал, что дискуссия переходит в обвинения, и признался, что приехал переубеждать людей.
От Луганска взяла слово Ирина Бережная и обвинила Кошулинского и Кужель в бездарности и некомпетентности – хотят переложить ответственность на крупный бизнес. Ахметов – патриот, а власть все провалила, гибнут мирные люди, а Ахметов вывозит детей. Бережная разошлась, и под руку попал Аваков и оторванные от реальности политиков, сидящие на ток-шоу. Летают в Брюссель, в Вашингтон, а не в Луганск, и разворовывают бронежилеты... Рыженков напомнил меморандум о разоружении.
Зинченко призвал различать людей с идеями (русский язык и децентрализация) и людей с оружием. А могла лечь вся промышленность, но ее спасли. Теперь все устали и подписали меморандум. А лидер ДНР – такой же человек... Не такой! – закричал Кошулинский. Вы называете Ахметова патриотом Донбасса, а он должен быть патриотом Украины.
Кужель передала просьбу из Мариуполя: ребята на постах воды просят... Зинченко же пояснил, что позже пришли другие люди, с оружием. Тем не менее, в Мариуполе прошли выборы и состоялись выпускные балы. И он пригласил Кошулинского приехать и поглядеть.
Хватит про бандеровцев и бомжей!
Андрей Сенченко призвал политиков и бизнес-элиту перестать лгать своим гражданам. Страной правил Янукович методом нажатия кнопок. Кто создал централизацию? Партия регионов и элита Донбасса. И на своей территории они жили по своим законам. А в последние месяцы распрямилась пружина, сжатая рабским трудом и копанками.
Сенченко рассказал о нормальных европейских отношениях между работодателями и трудящимися при участии профсоюзов. У нас же правят олигархи. И под их дудку власть плясать не намерена.
Бережная назвала Сенченко коллегой и призвала говорить правду: идет гражданская война... 75% зрителей посчитало, что это агрессия России... Бережная припомнила, как уничтожали бен Ладена – у нас другое, и предложила создать стабилизационный штаб. И снова вступилась за Ахметова и даже процитировала Кеннеди про власть.
Начиналось с того, что на улицы вышли заряженные люди, а донецкая власть повернула эту энергию против Киева, заметил Сенченко. Сейчас же ведется война против независимости Украины - российские вояки в связке с донецким криминалитетом... Почему не создали гуманитарный коридор? – спросила Бережная, а Кужель послала ее к Януковичу задавать вопросы... Власть занимается беженцами, заявил Сенченко, и делает все возможное в нашей разворованной дотла стране.
Гостья из Донецка в аудитории напомнила, что проигрывается информационная война: на Донбасс трансляция программы не ведется. И она послала Бережную на телецентр... Нет ни технических, ни финансовых возможностей, признался Сенченко.
Цкитишвили упомянул о завтрашней присяге президента и выразил надежду, что он всех объединит. Но и парламент должен принять кое-какие законы... Нужно разубедить людей, что их ненавидят проклятые бандеровцы и что на Майдане собирались лишь бомжи, передал просьбу зрителя Мага. Не мы этот миф создавали, признал Цкитишвили свою ответственность.
Лучше, что менеджеры Ахметова ездят в Киев, а не в Москву, заметил Доний и призвал перестать показывать российские фильмы по украинским каналам. Беженцами же должны заняться олигархи. И не Бережной критиковать власть – лучше бы покаяться... Прозвучали аплодисменты. Доний же призвал доставлять на восток газеты и листовки. Сенченко предложил обсуждать этот вопрос в Раде, а не на ТВ.
Экономика не выдержит войны
Вадим Бойченко из комбината им. Ильича призвал не разделять страну речами. Политики говорят, не ничего не делают... Выбирайте слова, возмутилась Кужель... 50% зрителей высказались за введение военного положения. Котенко предложил не путать Мариуполь со Славянском, где мирное население практически уже покинуло город. Со стрелками и с Пономаревым разговаривать нет смысла. В Горловке – та же история.
На Донбассе идет война против Украины, заявил Сенченко. Ставка делается на опытных наемников. А военное положение – это более четкая организация... Только не надо его вводить на всей территории, предложил Доний, пожалев Мариуполь.
Сенченко рассказал о своих друзьях – небедных севастопольцах, которые признались, что в Крыму уже можно лишь шепотом разговаривать, а в Киеве – Европа... Кужель попросила Рыженкова рассказать, что делать, а не вешать сопли. Тот выразил желание пообщаться с президентом и пожаловался на информационный вакуум. Но ничто не заменит нормальную дискуссию – надо ехать и разговаривать, другого выхода нет.
Кужель призналась, что уважает Звягильского, а он нанял отряды. Пусть и Ахметов последует его примеру... Военное положение – смерть для экономики, заявил Цкитишвили, сорвется система поставок... Кужель напомнила, что даже во время войны заводы работали – не нагнетайте!.. Клиенты перестанут заказывать продукцию из зоны военных действий, подкинул Рыженков... А сейчас война не идет? – пожал плечами Сенченко.
Шустер попросил Цкитишвили объяснить, что невозможна остановка предприятий даже на день – тот объяснил. Никаких ограничений для бизнеса не будет, пообещал Сенченко. Экономика не выдержит войны, предрекла Кужель. Вот поэтому и надо водить военное положение, признал Сенченко.
Зинченко завел про комендантский час, Цкитишвили – про передвижение грузов в ночное время... Мы говорим о бизнесе, а в Славянске погибают люди, возмутился Котенко. С рычагами надо бороться, согласился Рыженков, но нельзя жертвовать промышленностью. Надо сесть и поговорить, предложил Сенченко, формулируйте вопросы...
Некрасивая фигура из трех пальцев под нос России
Война - это грабеж, грабеж и грабеж, вольно процитировал Вольтера Кошулинский. И этим грабежом занимается Россия. Повторение Крыма с иной идеологической приправой. В Славянске же можно перекрыть воду всей области. Есть преступная деятельность, а есть аналогичная бездеятельность. Россия же в этом регионе убивает конкурентов. Комбинаты могут грохнуться, как домино. А Мариуполь – порт... Власть же должна просчитать точки, на которые Россия надавит.
Что до военного положения, то надо читать закон, предложил Кошулинский. А Донбасс – наш, и шахтеры – наши. Но есть стратегические объекты – железная дорога и ЖКХ. Россия все хочет либо захапать, либо уничтожить. Военное же положение будет вводиться с оглядкой на промышленность. А дончане занимаются торговлей, не задумываясь о правах местных жителей. Хотят, чтобы деньги распределял не Киев, а Донецк. Простой человек от этого что-то получит? Черта с два.
На Донбассе социальный взрыв, признала Бережная и покатила бочку на правительство... Слушать невозможно, воскликнула Кужель. Обокрали весь бюджет, вывезли миллионы из страны. Социальный взрыв был против Регионов... Дамы попытались выяснить, кто несет ахинею, а Бережная пообещала октябрьскую революцию после февральской. И стала пугать ростом цен... Шустер сперва пригрозил уйти, а затем призвал сперва прекратить кровопролитие, а потом уж ругать власть.
А как остановить Россию? Если сможем договориться, получим карт-бланш, заметил Котенко. Прекратить кровопролитие с помощью народа и бизнеса, предложил Сенченко. Россия манипулирует, напомнила Кужель, а нам надо быть едиными и восстановить народное хозяйство. Россия же должна понять, что ей покажут некрасивую фигуру из трех пальцев.
Шустера же беспокоило военное положение: может, сперва эвакуировать людей? Сенченко объяснил, что в таком случае будут созданы два штаба, и все пойдет, как по маслу... А как быть пенсионерам? – спросила Бережная. Надо победить террористов! – настаивал Сенченко. Это можно было легко сделать два месяца назад, но коллеги Бережной не почухались.
Крупный бизнес занимается эвакуацией, заверил Рыженков. Надо прекратить спорить и понять, что мы вместе... Шустер предложил начать это Кужель с Бережной, и первая посоветовала второй для этого появляться в парламенте...