Комбат "Артемовска": Ты стреляешь в урода, а он улыбается - у него полный карман "доз"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
43-летний выходец из Донбасса Константин Матейченко с апреля командует батальоном, названным именем его родного города - "Артемовск". Профессиональный военный Матейченко последние 16 лет работал фермером. Выращивал хлеб, занимался животноводством, был сельским головой в Покровском (Артемовского района). На парламентских выборах в 2012 году оппозиция выдвинула его кандидатуру по округу № 46. За что соперник Сергей Клюев объявил фермера Матейченко своим личным врагом. "Регионалы" завели на него уголовное дело: обвинили в злоупотреблении властью, которое якобы имело место 9 лет назад. Оппозиционер 4 месяца провел в тюрьме по сфабрикованному обвинению.
Президент Порошенко назначил комбата главойАртемовской районной государственной администрации. После этогобандиты сожгли ферму и дом Константина Матейченко. Вся его семья - четверо детей, жена, родители, сестра - все близкие были вынуждены временно уехать из Донбасса в более безопасные регионы.
Командир батальона "Артемовск" рассказал "Обозревателю" об освобождении Артемовска и перспективах Донбасса стать украинским не только географически, но и ментально.
- Как появилась идея создать патриотический батальон?
- Когда еще начинался весь этот бред под названием "ДНР", когда только начали уроды вооружаться, я стал звонить в Киев. Возмущался, что у нас в Артемовске блокируют воинскую часть. Говорил: "Что же мы сидим - у нас есть люди, готовые воевать". Но брать оружие надо законно, а иначе - меня будут судить по одной статье, а тех уродов - по другой. А потом был звонок: "Костя, ты командир". "Есть!" Решили, что наш батальон будет выполнять функции защиты северо-восточной части нашей области, центр которой - Артемовск... Боевое крещение батальон прошел в начале июня в Красном Лимане.
- Кого зачисляете в батальон?
- Берем любого, кто хочет. Но выдача оружия и зачисление проходит через медкомиссии, через спецпроверки, через подготовку, через личное общение со мной. Если человек не готов защищать Украину, не причиняя при этом вред мирному населению и имиджу государства - мы отшиваем таких. Были случаи, когда люди уже были в составе батальона и совершали неадекватные поступки - я вызывал, листок клал: "Пиши рапорт". Если кому-то абы пострелять - выгоняю таких. Любая очередь, выпущенная в сторону предполагаемого противника, должна быть четко под контролем. Если она лишняя, мы за это сильно наказываем. Любой может прийти, но честь прежде всего.
Читайте: Комбат "Дніпра" Юрій Береза: Біти і каски з багажників не викладаємо, для нас немає недоторканних
- Слышала, что у вас в "Артемовске" много ветеранов МВД?
- Бывших милиционеров - единицы, больше бывших военных. И я в том числе. Но больше половины - чисто гражданские люди. Есть такие, кто и в армии не служил. Средний возраст старше 30. В основном - состоявшиеся люди. Есть шахтер, которому 62 года - он держит у нас дисциплину по хозяйственной части - старшина такой, что будь здоров - молодец! Много и молодых. Кто проходит у нас службу, все получат удостоверение участника боевых действий. И это будет основа для реанимирования и обновления нашей донецкой милиции. Но люди идут к нам не ради должности, а чтобы выгнать этих уродов с нашей земли.
- Вы имеете ввиду так называемых ополченцев?
- Я называю их уродами.
- Расскажите, как вы взяли Артемовск...
- Сначала не было задачи взять Артемовск, была задача отрезать им пути снабжения на Семеновку и Николаевку, а эти пути проходили как раз по северной части Артемовского района - через села Никифоровка, и т.п. Нам надо было закрепиться чуть севернее Артемовска, не заходя в город. А тут агентура доложила, что из прокуратуры, где был штаб "ДНР", выносят какие-то коробки, готовятся к эвакуации. И я попросил разрешение заехать с несколькими единицами бронетехники. Усилили нас десантниками. Мы заехали, немножко пошумели, попугали уродов. Их тут было до сотни и при виде бронетехники они разбежались. Никто из мирных жителей не пострадал. А через 2 дня мы заехали снова, взяли под контроль город и лично министр обороны Валерий Гелетей поднял флаг Украины перед мэрией. Потом склад вооружения нашли в пиццерии, в подвале - в кафе, где наши люди так любят отдыхать. А рядом детская площадка, ходят троллейбусы... Одной фугасной мины противотанковой хватило бы, чтобы от Дома быта - соседнего с пиццерией - остались руины. Там был и миномет, из которого обстреливали воинские части, были ПЗРК. А сейчас у нас основное направление - это предГорловка, скажем так. Артемовский район вплотную подходит к Горловке. Там сейчас идут бои. Наиболее горячо - южная сторона Артемовского района. Надеюсь, в скором времени и в Горловке будет проведена зачистка, люди вернутся к нормальной жизни.
- Как вас встретило мирное население?
- Сначала - настороженно. Артемовск не испытал тех ужасов войны, какие видели Славянск и Красный Лиман, а тут Матейченко с БТРами... Хотя у нас в Артемовске пять раз обстреливали воинскую часть, было небольшое возмущение. Говорили: "Нацики придут, что-то будут делать" - вот вначале была какая реакция. Но прошли две недели и люди стали ходить абсолютно спокойно, свадьбы играют каждый день. Видят, что у нас все под контролем. И больше никто не боится отжимов бизнеса и похищений. Люди понимают, что бред под названием "ДНР" скоро закончится. Весь город помогал нам устанавливать блокпосты. Кормят наших хлопцев. Так что поддержка даже приятно удивляет.
- Чем вы от сепаратизма лечите население?
- Иногда говорю, что пуля убивает одного, а слово - тысячи. В Красном Лимане я людей уговаривал вернуться к мирной жизни и результаты исчислялись десятками. Добровольно рота перешла к нам еще до падения Славянска. Общение с людьми, информация - это очень важно. Собираю коллективы, говорю, что незнание закона от ответственности не освобождает. У нас есть Украина, наша родина. Государству Украина я давал присягу как военный, мои дети родились в этом государстве. Поэтому я с первого дня понимал, что это бред под названием государство "ДНР" и всем говорил: "А почему бы тогда не создать Покровскую народную республику (села Покровское, где я работал)"? Объясняю, что каждый может обмануться, но надо найти в себе смелость признать ошибку. Люди винят кого-то, но не себя. А ведь надо иногда и в своем глазу бревно замечать. А где жители были, когда сотня идиотов возле горисполкома выступала? Ведь город у нас купеческий, образованный... Что же нормальные люди - не видели, что там за бред несли? Когда алкоголики и наркоманы брали в руки оружие - понятно: есть человеческий страх, но общественное мнение - это общественное мнение. Его можно было высказать. А принцип был: моя хата с краю. В итоге коснулось всех. Причина фашизма - не Гитлер, а отношение общества в 30-е годы в Италии и Германии к фашизму. Поэтому маленькая доля вины за этот бред есть на каждом.
Читайте: Замкомбата "Азова" спрогнозировал сроки завершения конфликта на Донбассе
- "ДНРовцы" распространяют в интернете видео взрывающихся мостов и приписывают эти подрывы (которые сами же и осуществляют) батальону Матейченко...
- Я на это не обращаю внимания.
- Как победить сепаратизм в Донбассе, как сделать его украинским?
- Людям надо время. Надо дать понять, переосмыслить... Понять бесперспективность и безысходность. На сегодня очень много бегут от этих уродов, ряды их поддержки тают и в Горловке. Если у тебя нет крови на руках, если ты не участвовал в грабежах, мародерстве - живи спокойно. Ни у кого нет желания рвать, метать, карать. Лично мне министр сказал: "Костя, я даю слово - если сложит человек оружие, будет амнистия". Цели уничтожать нет. Все понимают, что людей ввели в заблуждение.
Но с террористами разговор короткий - даже без предупредительного выстрела вверх. Логику в их поведении искать очень трудно. Я видел в бою этих людей. Вы знаете, что я 4 месяца просидел в тюрьме. Так вот - таких я видел там. Когда сидел в камере. Глаза на выкате, весь синий, косой лоб... И вот такие люди шли вперед. Я стреляю, он падает, но с улыбкой идет вперед. Не потому, что он такой патриот. А просто у него полный карман "доз"... И вот с такими уродами приходится воевать. Поэтому я четко говорю - они будут все уничтожены.
Мне в Красном Лимане часто задавали вопрос: чего государство ждет, что это за слабость? А я говорю, что это не слабость, это дается время, чтобы люди одумались. Кто-то одумался. А кто не одумался, те... Как в Ямполе (поселок в Краснолиманском районе. - Авт.) - я там до сотни досчитал (убитых террористов. - Авт.), а потом перестал... Терроризм подлежит уничтожению. Надеюсь, скоро будем эти события вспоминать как что-то неестественное. Как страшный сон. Надеюсь, скоро вернемся к нормальной жизни, а идеи будем отстаивать до хрипоты, но без оружия. Война закончится и я сдам автомат. А пока я с ним и сплю.