ВНИМАНИЕ, ФЕЙК: В роли луганских беженцев снимаются родственники… останкинского продюсера!
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Герой слезогонного российского ролика о беженцах из Луганска уехал на самом деле из родного города в Москву полтора года назад. Путевку в "политический шоу-биз" семье дал, очевидно, родственник Андрей Козлов – глава Международной ассоциации клубов "Что? Где? Когда?", останкинский продюсер, режиссер и телеведущий.
В школьные годы Саша Попов по прозвищу "Шер" влез в трансформаторную будку и его здорово ударило током. Это одно из объяснений искренности, с которой он рассказывает о том, чего с ним никогда не происходило:
– Последние события, когда начались бомбежки, разрывы снарядов в центре города, по окраинам, в полпятого утра подпрыгиваешь с детьми на кровати от разрывов снарядов, канонады, автоматных очередей – нас украинская армия бомбила последнюю неделю. На протяжение 3-4 дней до того, как мы уехали, буквально каждый день низколетающие самолеты, удары бомбовые в районе буквально 2-3 километров.
Между тем жители Большой Вергунки (поселок в городской черте Луганска) этот рассказ слушали с удивлением. Да, поселок обстреливают. Но дело в том, что семья Поповых уехала в Москву… еще полтора года назад! В Москве украинская армия пока вроде ничего не бомбила, а предположить, что в своей квартире в Белокаменной семья подпрыгивала от вергунских взрывов, трудно.
Правда, если винить в этих мнимых воспоминаниях подростковую электротравму, то пришлось бы признать, что повреждения головного мозга передаются по наследству и больше того – просто заразны. Потому что вместе с 38-летним Александром Поповым об "ужасах фашистского террора" против жителей Луганска рассказывают его дети, жена и пожилая мама.
Другое объяснение выглядит более правдоподобным. У Поповых есть родственник – останкинский телепродюсер Андрей Козлов, известный также как президент международного клуба "Что? Где? Когда?". Жители Большой Вергунки вспоминают, как встречали его в какой-то из приездов: "руки потом месяц не мыли – со знаменитостью поздоровались".
Можно предположить, что именно он сосватал многодетную семью для изготовления фальшивки.
– Нас 7 человек в семье, с мамой – 8, я – один работающий в семье, жена домохозяйка, мама – пенсионер. Были цели, планы в жизни, и так в один момент взять все перечеркнуть… – говорит Александр Попов в ролике со значком канала "Луганск 24", местного клона московского "Россия 24".
Между тем ни в какой особой работе, ни в бизнесе, который мог бы обеспечить большую семью, Александр замечен не был. Долгие годы Козлов фактически содержал за свой счет Поповых. Как-то семья попыталась открыть АЗС на въезде в Большую Вергунку со стороны города (в поселке говорят, на деньги все того же Андрея Козлова), но ее так и не построили. Деньги проели, прогуляли – шутка ли: 5 детей!
– Приютили нас старые знакомые. Мы признательны, но площадь там – всего лишь 2-комнатная квартира, спим впокат на надувных матрасах, – жалуется Александр. – В данный момент неясно, что будет происходить дальше.
В поселке говорят, что в Москве Поповы живут в квартире, которая принадлежит Андрею Козлову. Вероятно, телепродюсер предложил родственникам выступить в качестве "беженцев", а, может, сами Поповы проявили инициативу.
В ролике много неувязок. Например, "бабушка Галина Александровна" рассказывает, что ее дети-внуки бежали с единственным чемоданом детских вещей, а Александр говорит о трех сумках. Хотя, конечно, можно предположить, что чемодан все же был один, а сумки – три. Но вдруг вместе с этим они везли еще 5 рюкзаков, 8 мешков и 4 железнодорожных контейнера с мебелью? Несолидно, в общем.
Впрочем, для невнимательного зрителя это роли не сыграет: главное – в кадре слезы и "украинские фашисты".
"Беженцам из сражающейся Новороссии очень нужна ваша помощь", – призывают в финале ролика. Вопрос знатокам: зачем было лепить очевидную подделку? Неужто настоящего беженца так трудно найти?
Разве что, нужно было дать заработать на съемке киногеничному родственнику продюсера?